Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок»

Татьяна Альтман
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике

Цели:

Совершенствовать счетные навыки.

Задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- закрепить цифры от 0 до 10;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Теремок“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

-Наборное полотно,

- Магнитная доска, магниты,

-Картинка «ТЕРЕМОК»

- Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок»

-Цифры от 0 до 10.

-Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,

-Карточки «Какая цифра спряталась»,

-Карточки «Сосчитай фигуры»

-Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов»

Раздаточный материал :

-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)

простой карандаш,

-квадратный лист белой бумаги(20/20,

геометрические фигуры (круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

Ход ЗАНЯТИЯ :

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми героями известной сказки.

А какой вы узнаете,

Если загадку отгадаете

Загадка:

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок.

Разказщик:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась:

МЫШКА

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто число назовет».

1. Задание «Назови цифру»

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

Разказщик:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

ЛЯГУШКА

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

2. Задание «Разложи фигуры по признаку»

(Форма, цвет, размер)

ЗАЯЦ

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

(Слышит он такой ответ)

Звери вместе:

Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать

3. Задание «Сосчитай фигуры»

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

Треугольников?

Овалов?

ЛИСА

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

Звери вместе:

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить

4. Задание «Найди спрятанную цифру»

Физминутка:

Как живешь? (руки вперед с кулочком большой палец вверх)

Как идешь? (шагают на месте)

Как бежишь? (бег на месте)

Ночью спишь? (присесть руки под щеку)

Как шалишь? (выпрыгнуть из положения приседа, руки вверх помахать ладошками)

Как улыбаешься? (дети улыбаются)

Как занимаешься? (садятся на места)

ВОЛК

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Звери вместе:

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

5. Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)

МЕДВЕДЬ

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Звери вместе:

Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

6. Задание «Рассели жильцов»

Посмотрите обозначения?.

ВЛУ-лиса (красный треугольник)

Нпу- мышка (желтый круг)

Нлу-заяц (желтый треугольник)

Впу-волк (синий квадрат)

Справа от зайца-лягушка (зеленый квадрат)

Где осталось место (В середине, центре поселим туда медведя)

Воспитатель:

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волкам?

Кто пришел после мышки?

Итог занятия:

Оцените себя:

-Хорошо занимался –красный круг

-Не все получилось – желтый треугольник

Сказке конец - делу венец!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: учить понимать короткие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД