Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности «Сказочные герои»

Шилимберг Любовь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по модельно – конструктивной деятельности:

«Сказочные герои»

для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги.

Развивающая:

- Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности „Сказочные герои“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение и желание помочь друг другу.

Материалы:

Цветной картон, цветная бумага, карты – схемы изображения, фломастеры, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по содержанию сказок: А. Н. Толстой «Теремок», А. С. Пушкин «Петушок – золотой гребешок», В. Г. Сутеев «Под грибом», С. В. Михалков «Три поросенка».

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю, становятся в круг и начинают разминку.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Вот так, вот так,

Мы друг другу улыбнемся,

Мы не будем сориться,

Будем мы дружить,

Нашими руками,

Будем мы творить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да

Воспитатель: А почему? Дети: Там разные сказочные герои и приключения.

Воспитатель: А каких сказочных героев вы помните? Дети называют сказочных героев.

Воспитатель: А какие они бывают по характеру? Дети: добрые и злые, храбрые и трусливые и т. д.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся загадки? Я вам приготовила новые загадки. Слушайте внимательно и отвечайте!

Загадки:

1. В норке таится,

Кошки боится (Мышка).

2. Летом в болоте

Вы ее не найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка).

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку (Заяц).

4. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла чудеса,

Где ты, рыжая (Лиса).

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк).

6. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь).

7. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распивает,

Время считает (петушок).

8. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (Муравей).

Воспитатель: Ребята, а из каких сказок все эти персонажи? А мы можем показать эти сказки в нашей группе? (дети говорят варианты).

Мы в пятницу с вами сделали конусы из бумаги, и теперь мы можем превратить их в героев сказок. Для этого нам надо разделиться на команды.

(Дети делятся на команды при помощи вытягивания жребия)

Воспитатель: Ну что, примемся за дело? Проходите в нашу творческую мастерскую. Занимайте свои рабочие места. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе? (ответы детей). Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать.

Воспитатель: А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными. Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик разомну,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло по берегу,

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Сегодня вы будите работать с картами – схемами. Я вам напомню главное правило. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Рассмотрите карты – схемы своего сказочного героя, всем ли все понятно? Из какого цвета вы будите делать свою поделку?

Готовы? Тогда приступайте.

(По ходу выполнения работы воспитатель индивидуально помогает ребятам работать со схемами).

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Что бы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Герои сказок у вас готовы?

Молодцы ребята (воспитатель индивидуально отмечает положительные моменты в работе каждого ребенка). У нас теперь в группе будет свой конусный театр.

При желании дети продолжают свободную игровую деятельность с использованием конусного театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности «Сказочные герои»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности «Сказочные герои»» (включая файлы) размещена пользователем Шилимберг Любовь (УИ 1577917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД