Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка» (3 фото)

Кристина Михайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка»

Роспись яиц. Писанка»

Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО К. А. Михайлова

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет „Роспись яиц, Писанка“» размещена в разделах

Фото «Роспись яиц. Писанка»

ЦЕЛИ:

1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на объемной форме;

2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;

3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

4. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

5. Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования : пальчиком и ватной палочкой.

6. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

7. Мотивировать детей к изучению народного творчества

8. Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.

9. Создать условия для реализации творческой деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

- изображения писанки;

- выставка яиц;

- формы для декора деревянные яйца, кисти, гуашь, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Входим в зал.

Педагог читает стихотворение В. Шамонина

«КОЛОКОЛА»

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья,

Зазвучал со всех сторон.

- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы Елены. И отправимся мы с вами по ручейку времени.

Игра «Ручеек».

2. Педагог:

- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена.

Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.

Мастерица:

Я в великую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Мастерица:

- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)

- Расписные яйца - это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать

яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.

-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)

-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?

(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.

-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. (В руках держит корзину с деревянными яйцами). Ребята, помогите мне расписать остальные яйца.

3. Педагог:

- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Пусть будет жизнь его легка!

А я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

Симпатичный, конопатый.

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

4. Педагог:

- Ребята, что необходимо для росписи яиц? (Одеваем фартуки)

- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.

Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.

- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

- А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.

Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!

Педагог:

- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?

Мастерица:

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает

(Мастерица дарит корзину с шоколадными яйцами).

Педагог:

- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад.

Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной группе «Писанка-краса»Фотоотчет о НОД в подготовительной группе «Писанка-краса» Фототчет по НОД в подготовительной группе "Писанка - краса". Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет по.

Победа в конкурсе «Воспитатель года 2014»Победа в конкурсе «Воспитатель года 2014» Дорогие коллеги хочу с вами поделиться радостью. В нашем городе прошёл конкурс «Воспитатель года 2014», где я стала победителем! Конкурсные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 6–7 лет «Роспись яиц. Писанка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Михайлова (УИ 284085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД