Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Путешествие в голубую страну»

Иванова Яна
Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Путешествие в голубую страну»

Тема: «Путешествие в голубую страну»

Вид: комбинированное занятие

Количество детей: 6 человек

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представление о голубом цвете.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: форме, цвете.

Закреплять умение различать предметы по форме и цвету.

Учить получать голубой цвет.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы „Путешествие в голубую страну“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов.

Способствовать развитию воображения детей, творческого мышления.

Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность,

Поощрять проявление у детей доброты, чувства взаимопомощи.

Создавать условия для активизации самостоятельности и познавательной активности.

Оборудование и материал:

Изображение короля, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночки, листы бумаги, карточки, заменяющие билеты, карточки с изображением ковриков, фигуры (голубые круги, синие треугольники и белые квадраты) синие и голубые круги.

Методические приёмы:

беседа, вопросы, поощрение, указания, физкультминутка, подведение итога, сюрпризный момент, напоминания, художественное слово.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

II. Основная часть

Метод – словесный, наглядный, практический, проблемный.

Прием – вопросы, иллюстрации, опыт, проблемная ситуация.

Введение в игровую ситуацию

- Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь.

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Мотивационная игра

- А поедем мы на поезде. Я уже купила для вас билеты.

(На столе лежат билеты по количеству детей: синего, белого цветов и 1 голубой.)

- Вам надо взять один билет и пройти к своему вагону. Ребята, вы садитесь в вагон такого цвета, какой у вас билет.

(Дети находят вагон по цвету, 1 ребенок стоит на месте, вагона с голубым цветом нет.)

Затруднение в игровой ситуации

-, (обращение к ребенку с голубым билетом) ты почему не проходишь к вагону?

- А нет вагона голубого цвета.

- Да правда, у нас только синий и белый вагон. Что делать? (Предположения детей.)

Поиск выхода из затруднительной ситуации знания

- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 вагона, синий и белый? (Предположения.)

- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.

(Дети подходят к столику. На столе для каждого приготовлены: кисточка, непроливайка, краски синего и белого цветов, лист бумаги, салфетка.)

- Ребята, смотрите внимательно. Мы будем смешивать 2 цвета, какие? (синий и белый.) Воспитатель комментирует и показывает на бумаге. Беру синюю краску, провожу кисточкой по листку, мою кисточку, макаю в белую краску и провожу поверх синей краски. Какой цвет получился? (Голубой.)

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

- А теперь, ребята, попробуйте сами получить голубой цвет, для этого макнем кисточку в воду, теперь макнем в синюю краску, проведем по листку, помоем кисточку, макнем в белую краску и проведем поверх синей краски. Получился голубой цвет? (Да.)

- Молодцы! Ребята, скажите, как мы получили голубой цвет? (Смешали синюю краску с белой.)

- Правильно. А теперь мы все вместе можем поехать в Голубую страну.

(Дети садятся на приготовленные стульчики, под музыку «….» имитируют движения.)

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками,пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Поезд останавливается и мы выходим. Выходим, осматриваемся.

- Ребята, посмотрите, нас встречает сам король Голубой страны (воспитатель показывает детям рисунок короля, давайте поздороваемся с ним (здравствуйте). Давайте рассмотрим Голубую страну (рассматривают картину, чем она необычна? (Все голубое, дети перечисляют, что видят.)

- Посмотрите: вся одежда короля голубого цвета. В его стране все голубое: и игрушки, и дома, и мебель, и машины.

-Ребята король Голубой страны приготовил для вас игру. (дети подходят к столу с картинками).Посмотрите как много предметов лежит на столе. Принесите королю те,которые окрашены в голубой цвет. (Дети находят предметы голубого цвета, разложенные на столе, и приносят их Королю.)

-Какие молодцы!

- Ребята у короля для вас приготовлено второе задание. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать. (Д/и «Подбери фигуру»)

- Посмотрите, перед вами коврик, что на нем нарисовано? (фигуры)

- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?

- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?

- А теперь давайте рассмотрим фигуры справа (слева).

- Только Королю не нравится, что все фигуры на коврике белого цвета. Надо помочь ему сделать коврик красивым. Рядом с вами лежат цветные фигуры. Разложите их так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – оставить белого цвета.

- Молодцы вы все сделали правильно, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Ребята, Наш Король чем то опечалился. Королева рассыпала свои любимые бусы, надо помочь ей их собрать. Поможем, ребята? (ответы детей)

Работа в парах.

Дети садятся за столы, где лежат круги синего цвета одного размера и голубого цвета 2 размеров. Бусы будут голубые, поэтому нужно взять бусины голубого цвета.

-Ребята, бусины одинаковые или нет? Чем они отличаются (ответы детей)

Собираем бусы, чередуя бусины по размеру.

Подошло время и нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с королем. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем. Под музыку дети едут обратно.

III. Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

Мы приехали в детский сад.

- Вам понравились путешествие? (Да)

- В какой стране мы с вами побывали? (голубой)

- Что мы делали в голубой стране? (смешивали синий и белый цвета, помогали Королю)

- Что вы можете сказать про голубой цвет, какой он?

-Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)

- Вы все задания короля выполнили, молодцы.

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

- Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Путешествие в голубую страну»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД