Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в группе старшего

Дистергофт Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в группе старшего
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное

творчество», «Здоровье».

Цель: создать условия для развития игровой деятельности, закреплять

представление детей о театре.

Обучающие задачи:

- закреплять представление детей о театре;

-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты

в единый игровой сюжет;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ в группе старшего» размещена в разделах

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую

обстановку;

- формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об

окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;

- учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и

прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры,

увеличения количества объединяемых сюжетных линий : «Театр», ««Автобус»;

Развивающие задачи:

- развивать ориентировку в пространстве «театрального зала» с помощью

геометрических фигур.

- развивать умение разыгрывать спектакль по русской народной сказке «Репка»;

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- развивать слуховое внимание и восприятие.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей

разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;

- учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать

необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,

налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться,

уступать, убеждать и т. д. ;

Методические приё мы: беседы; просмотр презентации на тему: «Театр»;

просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем

убранстве театрального помещения; чтение произведений о театре;

рассматривание иллюстраций; совместное изготовление атрибутов для игры,

инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля, атрибутов

для игры.

Игровые роли: Сказочница, водитель автобуса, кондуктор, артисты, зрители,

администратор театра, кассир.

Материал и оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора,

касса, театральные билеты; афиша, ширма, сумки, кошельки, деньги; стулья, где

отмечен ряд и место; аудиозапись «театральный звонок». ИКТ (заставка на экране

«Улицы города, здание театра»)

Словарная работа: афиша, анонс, аншлаг, фойе, зрительный зал, аплодисменты,

декорации, сцена, костюмер, актёры, спектакль.

Предварительная работа: беседа «Кто работает в театре», просмотр презентации

«Такие разные театры», чтение сказок, показ кукольных спектаклей, совместное с

детьми изготовление атрибутов для игры (афиши, приглашения и билеты в театр,

просмотр театральных представлений.

Ход игры. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Все «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро ребята и гости!

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. Давайте

посмотрим, что в этом конверте. В этом конверте пригласительный билет на

спектакль.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу.

-Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и

афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в

какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный

билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?

Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.

- Спектакль «Репка» состоится сегодня в 9.30. Нам необходимо немедленно

отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Распределение ролей всей игры.

-Мы отправляемся в театр! На чем мы можем туда добраться? (На автобусе).

Автобус нас уже ждет (воспитатель предлагает кому- либо из детей роль водителя и

кондуктора. Дети надевают костюмы для роли).

Дети из стульчиков строят автобус.

-Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе. (ИКТ Заставка «Улицы

города»)

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

едут до остановки «Театр». Кондуктор объявляет:

- Остановка «Театр». (Заставка ИКТ «Театр») Уважаемые пассажиры, выходя из

автобуса, не забывайте свои вещи».

Переходим дорогу по пешеходному переходу. Заходим в театр.

-Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные

билеты). Сегодня кассиром будет… (назначается желающий –

Кассир: Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей,

приготовьте деньги.

-А как вы думаете, чем можно занять свободное время до начала спектакля?

(Повторяют правила поведения перед спектаклем).

-Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

(Аплодисментами, крикнуть «браво!», подарить цветы) .

Артистами театра сегодня будут… (назначаются желающие 6 детей) .

-Для чего нужен костюмер? Кто бы хотел сыграть эту роль? (Назначается

желающий ребенок).

Артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают билеты, сидя в фойе,

читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с

театральными билетами, где указаны ряд и место

Начинается представленье. Сказка «Репка».

Сказочник: Посадил дед репку (дед садит репку и уходит) .

Выросла репка большая-пребольшая. Вот такая, замечательная! И пора ее из

грядки вытянуть! (выходит дед репку тянуть) .

Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Вытянуть не

может, кто ж ему поможет? Дед не огорчается, к бабке обращается. Призадумался

дед и позвал бабку.

Дед: (бабке)

Помоги мне, бабка, пожалуйста, репку тянуть, я сам не справлюсь.

Бабка: (удивленно)

Репку не можешь вытянуть? Сейчас помогу.

Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Репка – то

упрямица, из земли не тянется! Вытянуть не могут. Кто же им поможет?

Призадумалась бабка: «Не обманул дедка, и впрямь тяжела репка». Бабка внучку

позвала.

Бабка: Внученька моя дорогая. помоги нам с дедкой репку вытянуть.

Сказочник: Внучка недолго собираясь, подбежала к бабке и дедке. Внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, тянут –

потянут… вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Тут уж думает внучка: «Нам

троим не справиться». И позвала внучка собачку Жучку.

Внучка (Жучке) : Жучка, Жученька, помоги нам с бабкой и дедкой репку

вытянуть.

Сказочник: Прибежала к ним Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут –

потянут… вытянуть не могут! Надо звать подмогу.

Думала, думала Жучка и позвала на помощь кошку…

Прибежала кошка, села на дорожку.

Жучка (кошке) : Эй, лежебока – кошка, помоги, пожалуйста, нам репку вытащить.

Сказочник: Потянулась лениво кошка, но Жучке решила помочь. Подошла и

взялась за Жучку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Надо звать подмогу. Очень все стараются, нет, не получается!

Позвала коша мышку…

Кошка (мышке) :

Мышка – норушка, помоги нам, пожалуйста, репку вытянуть.

Сказочник: Мышка подбежала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за

внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко,

крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут… и… вытянули репку!

Вытянули репку!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят

«артистам» цветы, когда «артисты» выходят на поклон.)

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Вы все хорошо

справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев

сказки. Сегодня мне очень понравилось, как вы играли. А сейчас мы снова идем на

автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную

остановку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в группе старшего
Опубликовано: 9 июля 2021 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в группе старшего» (включая файлы) размещена пользователем Дистергофт Наталья (УИ 2098304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД