МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимние забавы» (средняя группа)

Ирина Мудюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательных областей :

«Познание»,

«Коммуникация»,

Программное содержание:

1. Образовательные задачи :

систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой ;зимние забавы и развлечения; одежда людей ;звери зимой; зимующие птицы и забота о них.

• Добиться уточнение знаний о свойствах снега- холодный, его цвет- белый, в комнате тает, в руке тоже; из него может получиться вода

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Зимние забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивающие задачи :

развивать речь, диалогическую и доказательную. - уметь согласовывать прилагательное и существительное.

развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества любовь и заботливое отношение к природе

Словарная работа : легкая, радостная,белая, снежная,снегопад, пушистая,морозная, холодная, зимняя.

Предварительная работа: рассматривание картин диких животных, зимующих птиц, чтение стихотворений про зиму и зимующих птиц, наблюдение на прогулке за зимующими птицами.

Методы и приемы повышающие познавательную активность. – словесное поощрение- игровая мотивация.

Наглядный материал: картинки о зиме, о диких животных и их детенышей (волк, заяц, лиса, медведь. ежик), зимующих птиц (снегирь, синица,воробьи,голубь,свиристель,снег в тарелочке,талисманы зимних олимпийских игр (леопард, зайчик, медвежонок,раскраски талисмана –медвежонка на каждого ребенка, микрофон – игрушка, раскраска талисманов Зимних олимпийских игр.

Организация детей - по подгруппам.

Ход занятия. - Ребята у нас сегодня много гостей пришло, и все они улыбаются нам и очень рады нашей с вами встречи, давайте и мы подарим свои улыбки, поздороваемся.

Воспитатель: - ребята, мы с вами будем говорить правильно, отвечать на вопросы полным ответом, и быть внимательным, нам в этом поможет волшебный микрофон, скажите пожалуйста, какой день недели сегодня?

Дети:- вторник. (отвечают под микрофон) Воспитатель: - почему – вторник? Дети:- потому что – второй день недели. Воспитатель: - какое время года во дворе? Дети: - зима. Воспитатель : -зима какая? дети : - морозная, снежная, белая. веселая. Воспитатель : -правильно, стало холодно, морозно, солнце светит мало. Земля покрылась снегом. Ребята, чтобы не замерзнуть зимой, во что люди одеваются? дети : - в сапожки, шубки, шапки, валенки, варежки и т. д. воспитатель :- поиграем в игру на развитие памяти. «Запомни слова». Я назову несколько слов, а вы постарайте их запомнить и повторить : шапка, шуба, шарф, варежки, (2-3 детей) Как мы скажем одним словом? дети :- одежда. Воспитатель : - правильно. Физкульт. минутка: (дети имитируют одевание)- поможем друг другу завязывать шарф. - наденем варежки. - скажите правильно, что мы надели? дети :- варежки. Воспитатель:- что зимой бывает? Дети : - снег, мороз, снегопад. Воспитатель : -а во что играют? дети : - в снежки, лепят из снега снеговиков, катают друг друга на ледянках,на лыжах,на коньках. Воспитатель : сюрприз нам приготовила зима. Послушайте стихотворение - загадку :

Все белым бело сегодня и кружатся над землей и светло, хоть солнца нет

с неба сыплется холодный белый-белый мягкий.. .. .(снег) Воспитатель: - Что в этой тарелочке? дети: - снег (дети берут снег в руки, воспитатель:- открываем ладошки (снега нет) куда делся снег? - Что это? Дети:- Вода.

Воспитатель:- Как вы думаете?. Вода из чего получилось? Почему? Дети : из снега потому что, ладошки теплые. снег растаял и превратился в воду. Воспитатель:- понравилась играть со снегом? Дети : - да. Воспитатель:- а снег какой? Дети :- белый, холодный, мокрый. Воспитатель:-замерзли ваши руки? Дети: - да. Воспитатель:- давайте их согреем. Физкульт. минутка : Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать, а сейчас мы повернемсяи все вместе засмеемся (2-3 раза выполняют соответствующие движения) воспитатель:-что мы делали сначала? (хлопали), а затем, что мы делали (топали), что мы еще сделали (повернулись, засмеялись). Воспитатель: - ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их: - летом серый, зимой белый, ловко скачет, любит морковку (заяц, - кто зимой холодной, ходит злой. голодный (волк, - с ветки на ветку,прыгает ловко (белка, - словно елка- весь в иголках (ежик, - неуклюжий, косолапый любит ягоды и мед (медведь). Назовите их одним словом. Дети : - дикие животные. воспитатель: - как вы думаете, почему их называют – дикими? Дети:- потому что, они сами себе добывают пищу. Воспитатель:- правильно, как мы назовем их детенышей? (показываю картинки детенышей диких животных, отвечают под микрофон, назовите их ласково (я назову животное, а тот. на кого покажу, назовет его детеныша в ед. числе и во мн. числе). Дети:- белка - бельчонок - бельчата, заяц – зайчонок - зайчата, лиса – лисенок- лисята, медведь – медвежонок – медвежата, еж – ежонок – ежата. Воспитатель: - Молодцы. (показываю картинки зимующих птиц) - скажите пожалуйста, чем они отличаются от диких животных? Дети:- у диких животных – меховая шуба, а у птиц – перья, у животных - пасть, а у птиц - клювик, птицы – летают, а животные – бегают и т. д. (дети отвечают под микрофон). Воспитатель:- ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете,как мы можем помочь им, чтобы не умерли с голоду? Дети :- кормушки вешать на веточку деревьев и насыпать семена, крупы- пшена, хлебные крошки и т. д. (отвечают под микрофон). Воспитатель:-правильно, молодцы. А еще зимой, какой самый главный праздник, который мы все очень любим? Дети: - новый год. Воспитатель:- Что больше всего нравится вам на этом празднике? Дети:- подарки, появление деда мороза и снегурочки. Воспитатель:- если дед мороз, пришел бы без подарков, какое было бы у вас настроение? Дети: - грустное : - если с сюрпризом и с артистами - веселое! Воспитатель:- что за картинки лежат на столе? Кто на них изображено? Дети: - леопард, заяц, медвежонок – талисманы зимних олимпийских игр (отвечают под микрофон). Воспитатель:- скажите пожалуйста, а в каком городе прошли зимние олимпийские игры? Дети: - в городе Сочи. Воспитатель: -ребята, вы меня очень обрадовали сегодня т. к отвечали все под микрофон с удовольствием: а что еще вам больше всего понравилось? Дети;.- отвечать под микрофон, физкультминутки, загадки про животных и птиц и т. д Воспитатель: - ребята, вам всем сюрприз-раскраски талисманов Зимних олимпийских игр, дома раскрасите вместе с родителями, успехов вам всем, спасибо.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности в логопедической группе Лексическая тема Количество недель Сроки реализации Итоговое мероприятие Диагностика. 4 03.09. - 28.09. Осень. Признаки осени. Деревья.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе «Зима. Зимние забавы» 1. Беседа с детьми о том, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. 2. Беседа, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимние забавы» (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимние забавы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мудюкова (УИ 262314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД