МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Загадочное письмо»

Алёна Кемелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Загадочное письмо»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Название: «Загадочное письмо»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать умения заучивать стихотворения, используя мнемосхему,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Загадочное письмо“» размещена в разделах

- развивать умения работать со схемой, собирая с помощью конструктора закодированную картинку,

- развивать умения выполнять простые вычисления (прибавление и вычитание) на слух,

- развивать речь детей путем договаривания стишков,

- актуализировать знания детей о временах года,

- развивать умения детей ориентироваться в пространстве,

- воспитывать интерес к учебной деятельности, устойчивости внимания, навыком самоконтроля, целеустремленности действий.

Предварительная работа: дидактическая игра «Раскодируй картинку», конструирование, актуализация признаков времен года, работа с мнемотаблицами.

Оборудование: мнемотаблица с отрывком стихотворения И. Сурикова «Белый снег», карточки со схемой, 3 одинаковых контейнера, интерактивная панель, конструктор "Соединяющиеся кубики".

Ход НОД:

1. Организационная часть:

П. – здравствуйте ребята! Мне на электронную почту сегодня пришло загадочное письмо, давайте посмотрим, что в нем!

Д. –

(на экране смарт панели открывается письмо звуковым кликом, на экране появляется разбросанные буквы слова «СНЕЖИНКА» и маршрут движения).

2. Основная часть:

П. – ах! Все буквы рассыпались, не понятно, что написано! Что же нам теперь делать? Посмотрите, пожалуйста, в письме есть какой-то маршрут, может попробуем проследовать по нему? А как нам это сделать?

Д. -

Нам нужно повернуться на право и проследовать к станции №1.

(дети вместе с педагогом следуют к станции №1)

Словесная игра «Доскажи словечко?»

П. – ребята, смотрите, здесь нам с вами нужно поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете подбирать подходящее слово.

Тихо, тихо, как во снег

Падает на землю…. (снег)

На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

Все бегут в перегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу- то посмотри

С красной грудкой…. (снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

П. – ребята, а скажите, пожалуйста, с чем были связаны все слова, которые мы сейчас договаривали? С каким временем года? А какие признаки зимы вы знаете? Верно! Отправляемся дальше!

(дети вместе с педагогом следуют к станции №2)

П. – ну, вот мы и подошли с вами ко второй станции. Кто знает, что это такое? Как называется?

Д. –

П. – Да, это схема. На самом деле, это называется мнемотаблица, с помощью нее можно разучивать стихотворения! Хотите, я вам покажу как?

Д. –

П. – слушайте внимательно и следите за мной!

И. Суриков «Белый снег»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

П. – кто хочет попробовать рассказать стихотворение?

Д. –

П. – молодцы! Следуем дальше!

(дети вместе с педагогом следуют к станции №3)

П. – итак, мы с вами подошли станции №3. Как вы думаете, что это такое?

Д. –

П. - Это контейнеры! А как вы думаете, что в них?

Д. –

П. – догадок у вас много, но на самом деле, нам с вами нужен только один контейнер из этих трех. Два остальных контейнера, к сожалению, пустые. Давайте поскорее узнаем, какой же контейнер нам с вами нужен!

Д. –

П. – для этого вам нужно решить задачу, которую я вам буду читать. Будьте внимательны!

Словесная задача «Снегири». К кормушке ясным зимним днем прилетело 5 снегирей, полакомившись хлебными крошками 2 снегиря улетело, а вместо них прилетело 4 синички и 1 воробей. Сколько всего птиц лакомятся у кормушки? Ответ: 8.

Д. –

П. - верно, ребята, нам с вами нужен контейнер номер 8. А что в нем, узнаем?

Д. –

П. – что это такое? Это код! Нам нужно его раскодировать, для этого нам нужно разделиться на 4 команды и с помощью конструктора выложить его на панелях. Давайте разделимся на команды. Вытягивайте из мешочка карточку, цвет карточки – ваша команда.

Жребий «Волшебный мешочек».

П. – ну, приступаем к раскодированию картинки.

Игра «Раскодируй картинку»

П. – что мы такое собрали?

Д. –

П. – а сколько в этом слове звуков?

Д. –

П. – ребята, а посмотрите, пожалуйста, на доску! Может, слово «СНЕЖИНКА» там «рассыпалось»? давайте попробуем его собрать!

(слово «СНЕЖИНКА» собирается. Письмо резко закрывается и улетает)

3. Заключительная часть:

П. – ребята, конверт закрылся! Как вы думаете, что это значит?

Д. –

П. – верно! Это значит, что мы с вами правильно собрали слово, которое рассыпалось! Мы справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Спасибо за работу, вы можете идти отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Загадочное письмо»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД