ирина зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к самовару»
Образовательная область : Познание
Область интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.
Задачи:
Дидактические: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара. Учить чтить и уважать традиции русского народа.
Развивающие : развивать речь детей, творческие способности детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости к самовару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.
Оборудование: самовар, картинки «посуда», шаблоны самоваров, заготовки украшений- геометрические фигуры, схема «Домик признаков объекта», стаканчики, колбочки,сахар,фонограмма песни «Самовар».
Предварительная работа: заучивание частушек, беседа о самоварах.
ХОД.
– Дети, я отправляюсь в путешествие. Хотите вместе со мной? Здорово. Тогда посмотрите на эту картинку-загадку. Если вы назовете предметы, которые спрятались на картинке, вы узнаете, куда мы с вами отправимся. (На картинке-загадке изображения нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце самовар.)
– А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда). Правильно,а мы отправляемся к Самовар Самоварычу. Дети, для чего нужен самовар? (кипятить воду для чая). Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…
– Итак, мы отправляемся. По пути мы будем с вами выполнять интересные задания и отгадывать загадки.
– Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед
(Делаем несколько шагов по направлению стрелок до «поляны).
– Но что это? (Обращаю внимание на конверт со схемой «Свойства воды»).
Самовар Самоварыч дружит с водой и просит узнать ее свойства с помощью опытов.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. (Присаживаемся за столы.)
1. Предложить попробовать через соломинку воду и сок. Вопрос: есть ли у нее вкус? Вывод- у воды нет вкуса.
2. нюхают воду. Вывод- не имеет запаха.
3. переливают в разные сосуды (чашки, блюдце). Вывод- не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
4. Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
5 опыт.
_ Дети, перед вами стаканчик с чистой водой и мисочка с сахарным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным песком, если мы его положим в воду.
- В стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? Вывод- сахарный песок в воде растворился.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?
(ХОРОШО-из нее готовят пищу люди, поливают растения, пьют животные, моют посуду. стирают…моются, водяные мельницы измельчают зерно, перевозят груз по морям, рекам.
в воде живет рыба, морские животные, дождь убирает пыль с деревьев с дороги, в фонтане –красиво…
ПЛОХО-может затопить дома, много луж после дождя - грязно, намочишь ноги- заболеешь, нельзя гулять- дождь, появиться ржавчина на металле, гниют деревья, белье намокнет…
- Пойдемте дальше по стрелке.
- А вот и второе задание (конверт с загадками).… Нужно отгадать загадки.
– Сама не ем, а людей кормлю (Ложка)
– Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молоко. (Стакан)
– Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. (вилка)
Она всем очень нравится, на блюдечке красавица, с одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
На плите стоит горячей вкусноту под крышкой прячет, кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна. (кастрюля)
– Правильно отгадали, молодцы! А как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
– Давайте отправимся в путь…
- Итак, мы пришли в мастерскую где украшают самовары.
- Задание украсить самовары геометрическими фигурами. А какие фигуры вы видите? (называют).
(Дети приклеивают готовые фигуры на картонные самовары).
- Красивые получились самовары, давайте возьмем их с собой и подарим Самовар Самоварычу.
- Отправляемся дальше в путь.
- Вот конверт с заданием : Спойте частушки о самоваре!
- С этим заданием мы справимся! (Дети исполняют частушки)
- Мы справились с последним заданием и прошу вас, проходите к Самовар Самоварычу.
(Дети садятся за стол и рассматривают самовар).
- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый).
- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки).
В нем кипятят воду и пьют чай.
- Ну вот, стол для чаепития накрыт, самовар кипит, можно погостить немного у Самовар Самоварыча… Согласны?
–понравилось путешествовать? Что понравилось больше?
– Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы отгадали все загадки на полянке. Вы справились с заданиями, потому что были внимательные и дружные. И Самовар Самоварыч угощает вас вкусными конфетами.