Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к самовару»

ирина зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к самовару»

Образовательная область : Познание

Область интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.

Задачи:

Дидактические: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара. Учить чтить и уважать традиции русского народа.

Развивающие : развивать речь детей, творческие способности детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости к самовару“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

Оборудование: самовар, картинки «посуда», шаблоны самоваров, заготовки украшений- геометрические фигуры, схема «Домик признаков объекта», стаканчики, колбочки,сахар,фонограмма песни «Самовар».

Предварительная работа: заучивание частушек, беседа о самоварах.

ХОД.

– Дети, я отправляюсь в путешествие. Хотите вместе со мной? Здорово. Тогда посмотрите на эту картинку-загадку. Если вы назовете предметы, которые спрятались на картинке, вы узнаете, куда мы с вами отправимся. (На картинке-загадке изображения нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце самовар.)

– А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда). Правильно,а мы отправляемся к Самовар Самоварычу. Дети, для чего нужен самовар? (кипятить воду для чая). Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…

– Итак, мы отправляемся. По пути мы будем с вами выполнять интересные задания и отгадывать загадки.

– Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед

(Делаем несколько шагов по направлению стрелок до «поляны).

– Но что это? (Обращаю внимание на конверт со схемой «Свойства воды»).

Самовар Самоварыч дружит с водой и просит узнать ее свойства с помощью опытов.

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. (Присаживаемся за столы.)

1. Предложить попробовать через соломинку воду и сок. Вопрос: есть ли у нее вкус? Вывод- у воды нет вкуса.

2. нюхают воду. Вывод- не имеет запаха.

3. переливают в разные сосуды (чашки, блюдце). Вывод- не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

4. Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

5 опыт.

_ Дети, перед вами стаканчик с чистой водой и мисочка с сахарным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным песком, если мы его положим в воду.

- В стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? Вывод- сахарный песок в воде растворился.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

(ХОРОШО-из нее готовят пищу люди, поливают растения, пьют животные, моют посуду. стирают…моются, водяные мельницы измельчают зерно, перевозят груз по морям, рекам.

в воде живет рыба, морские животные, дождь убирает пыль с деревьев с дороги, в фонтане –красиво…

ПЛОХО-может затопить дома, много луж после дождя - грязно, намочишь ноги- заболеешь, нельзя гулять- дождь, появиться ржавчина на металле, гниют деревья, белье намокнет…

- Пойдемте дальше по стрелке.

- А вот и второе задание (конверт с загадками).… Нужно отгадать загадки.

– Сама не ем, а людей кормлю (Ложка)

– Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молоко. (Стакан)

– Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (вилка)

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица, с одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

На плите стоит горячей вкусноту под крышкой прячет, кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

– Правильно отгадали, молодцы! А как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

– Давайте отправимся в путь…

- Итак, мы пришли в мастерскую где украшают самовары.

- Задание украсить самовары геометрическими фигурами. А какие фигуры вы видите? (называют).

(Дети приклеивают готовые фигуры на картонные самовары).

- Красивые получились самовары, давайте возьмем их с собой и подарим Самовар Самоварычу.

- Отправляемся дальше в путь.

- Вот конверт с заданием : Спойте частушки о самоваре!

- С этим заданием мы справимся! (Дети исполняют частушки)

- Мы справились с последним заданием и прошу вас, проходите к Самовар Самоварычу.

(Дети садятся за стол и рассматривают самовар).

- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый).

- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки).

В нем кипятят воду и пьют чай.

- Ну вот, стол для чаепития накрыт, самовар кипит, можно погостить немного у Самовар Самоварыча… Согласны?

–понравилось путешествовать? Что понравилось больше?

– Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы отгадали все загадки на полянке. Вы справились с заданиями, потому что были внимательные и дружные. И Самовар Самоварыч угощает вас вкусными конфетами.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару» Образовательная область: Познание Тема: «В гости к самовару» Область интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к самовару»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к самовару»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зайцева (УИ 288984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД