Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам»

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам» в подготовительной группе.

Подготовила: З. Н. Шипицына

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о трудовой деятельности людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий их мам; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Развивающие : обогащать словарный запас, развивать связную речь;

слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувства любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку-маме; чувство уважения к труду взрослых; создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Предварительная работа: оформление выставки: «Профессии наших мам», беседы в семейном кругу о профессии мамы; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др. ; заучивание пальчиковой гимнастики о труде мам и стихов о маминых профессиях.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о ком оно:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? Мамочка!

Кашу кто успел сварить? Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? Мамочка!

Кто косички мне заплел? Мамочка!

Целый дом один подмел? Мамочка!

Кто меня поцеловал? Мамочка!

Кто ребячий любит смех? Мамочка!

Кто на свете лучше всех? Мамочка!

- Та, о ком же мы сегодня будем говорить? Правильно, о мамах, а, вернее, о маминых профессиях. Я просила вас побеседовать дома с мамой о её профессии.

- Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Кто расскажет о работе своей мамы?

Ответы детей: Моя мама работает на молочно – консервном комбинате рабочей. Её профессия очень важна. Потому что мама готовит мороженое для всей России (Тая К.)

- А моя мама работает в аптеке, она помогает людям быстрее выздороветь. Её профессия очень важная (Лёня М.)

Воспитатель выслушивает ответы всех детей и делает вывод: профессий на свете очень много и все они очень важны. Ребята, люди всегда с почётом относились к людям труда и им посвящали стихи, песни, пословицы и поговорки. Мы тоже учили, вспомним какие.

Ответы детей: Труд человека кормит, а лень портит.

Землю солнце красит, а человека труд.

Чтоб в почёте быть, надо труд любить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы дело спорилось, нужно иметь золотые руки. Давайте мы с вами поиграем с нашими ручками.

Пальчиковая гимнастика: «Помощник».

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу, и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу, ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

- Ребята, каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии, поступает на работу и выполняет определенные действия. Перед вами лежат карточки с изображением профессий мам. Рассмотрите их внимательно и ответьте на мои вопросы.

(Дети рассматривают карточки, на которых изображены : повар, учитель, врач, продавец, парикмахер, воспитатель, шофёр, доярка)

Проводится игра: «Кто что делает?»

- Воспитатель: Ребята, вы назвали очень много профессий. Но, сейчас, в наши дни, новые профессии появляются в России. Я предлагаю вам посмотреть фильм, сядьте поудобнее и смотрим, а я вам немного расскажу по каждой профессии. Смотрим и слушаем.

Идёт показ слайдов, воспитатель по одному предложению говорит о профессии. Рассмотрев слайд, воспитатель даёт высказаться детям.

Бармен – работник бара, занимающийся обслугой клиентов бара.

Программист - Высокие технологии занимают все большую часть нашей жизни, что очень упрощает существование. С помощью интернета теперь можно делать абсолютно все:.

Эколог – специалист, отвечающий за чистоту нашей планеты.

Инженер робототехники - Ни для кого не секрет, что в нашу жизнь постепенно внедряется роботы-помощники.

Маркетолог – человек, занимающийся рекламой.

Биоинженер - Ученые, от которых напрямую зависят жизни большинства населения.

Косметолог - Еще одна специальность из сфер ухода за внешностью.

Специалист по озеленению и благоустройству городских и частных территорий. Вы видите, что благодаря людям этой профессии наш город становится всё более чистым и уютным.

Менеджер - человек, который организует всю коммерческую деятельность.,

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиями, станут профессии связанные с космосом – это: биотехник, наноинженер.

-Воспитатель: Ребята, вам понравился мой фильм? Давайте отдохнём, а потом побеседуем о просмотренном.

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели фильм и, наверное, стало всем понятно, что без профессии просто не обойтись. А чтобы стать нужным обществу, нужно трудиться и приносить пользу. Когда вы подрастёте, то обязательно получите специальность и будете от своей работы получать удовольствие. Ну, вот и всё, занятие подошло к концу, я предлагаю посмотреть вот эти альбомы.

( Детям предлагаю альбомы: «Професии», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Профессии будущего».

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД