МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на морское дно».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателях.

Программное содержание: расширять и уточнять представления о животном и растительном мире океанов; формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; воспитывать у детей потребность соблюдать правила речевого общения: не перебивать говорящего, быть внимательным слушателем, заинтересованным и вежливым собеседником, тактично задавать вопросы, вежливо отвечать на вопросы; развить внимание и интерес к сообщениям взрослого и сверстников, понимания их содержания, уважительного отношения к мнению других.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, карточки с изображением рыб, птиц, зверей, знакомых и незнакомых детям: скат, летучая рыба, морской конёк, касатка, дельфин, пингвин, утка, морж, рыба- игла, камбала, морской ёж, рыба-клоун, тюлень; терема с обозначением символа рыб, птиц, звере; несколько картинок с лесными зверями: лиса, заяц, и ёж.

Планируемый результат: сформированы представления детей о природе как о едином целом уточнены и расширены их представления о морских обитателях.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 24м.

1. Игра. «Птица, рыба или зверь» в пособии

2. Беседа. Кит.

3. Беседа. Дельфины.

4. Беседа о рыбах.

5. Физкультминутка. «Море волнуется-раз».

6. Работа в пособии. Задания.

IIIч. Итог занятия. 3м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Доброе утро! А что это значит?

Значит, по-доброму новый день начат!

Доброе утро! Как добрая птица - ласково, нежно в окно к нам стучится!

Ребята возьмем в ладошки свою любовь, нежность, хорошее настроение и будем пересаживать свою «любовь» как птичку из гнёздышка в гнёздышко, чтобы она погрелась у каждого в руках, тихонечко приговариваем: «Я люблю тебя».

Вот последнее гнёздышко – моё. Мы выпустим любовь в воздух, пусть летает вокруг нас! Пусть царит везде доброта!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

- А где мы с вами уже путешествовали?

- Путешествовали по Европе, Азии, в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Антарктиде.

- Каких птиц и зверей мы встречали в Антарктиде?

-Мы встречали пингвина, касатку, моржа, тюленя.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Д: Да!

- Тогда присаживайтесь и начнём работу.

IIч. Основная часть.

1. Игра. «Птица, рыба или зверь» в пособии (задание 1) .

– Сегодня мы с вами снова поиграем в игру «Рыба, птица, зверь».

Вам надо разойтись по группам, иначе вас поймают браконьеры.

- Дельфин и акула очень похожи: они оба ныряют на дно. А кит, как и морж, прячется на суше. Скат дышит воздухом и поэтому уплывает подальше от берегов. Верно?

Дети: нет.

1. Беседа. Кто живёт в море.

- Давайте вместе рассуждать. Многие из вас думают, что в море живут только рыбы. Но это не так. В море живёт много зверей, хотя внешне они очень напоминают рыб. Вспомните моржа и тюленя. Чем они отличаются от рыб?

Дети: они живут на суше в море только охотятся.

- Есть ещё одно отличие: они не могут долго находиться под водой, поэтому дышат воздухом. Первые живые существа появились на Земле и могли дышать только в воде. Но, вскоре вода стала отступать, появилась суша, и некоторые животные приспособились дышать воздухом. В море, кроме тюленя и моржа, таких животных много. Это касатка, с которой мы встречались в Антарктиде, и кит, и дельфин.

2. Беседа. Кит.

Кит- самое крупное животное в мире. Он весит больше 50 слонов, и пищи ему необходимо огромное количество. Чем же питаются киты? Если на 10ки километров вода океана окрашена в одинаковые розоватые и фиолетовые цвета, опытные китобои говорят: «Китовая вода. Ищи китов». Зачерпнув ведро воды и процедив её через мелкую сетку, можно установить, что в ведре содержится густая фиолетово-коричневая каша. Она состоит из мелких рачков. Кит плавает в самой гуше этой каши. Сквозь пластины, которые свисают с верхней челюсти кита, он процеживает воду, оставляя во рту кашу из рачков. В русских сказках говорится: «Чудо-юдо рыба-кит». Какая это сказка?

Дети: Конёк-Горбунок.

- Такое выражение только в сказке он дышит не жабрами, а лёгкими. И хотя кит может находиться долго под водой, ему необходимо подниматься на поверхность чтобы вдохнуть воздух. В воздухе который он выдыхает много паров. Бывает так: кита ещё не видно, а над морем уже появился фонтан. Иногда и мы можем заметить, что у нас изо рта идёт пар. Когда это бывает. Когда это заметно?

Дети: в холодную погоду.

- У самки кита рождается один ребёнок, которого мама кормит молоком. Делать это не просто. У них нет губ. Мама впрыскивает молоко ему прямо в глотку. За одну кормёжку он получает 15-20 вёдер молока, жирного, как сметана.

3. Беседа. Дельфины.

- А что вы слышали дельфинах. Они с удовольствием играют с человеком, подаются дрессировки. Спасают людей когда они тонут. Они самые сообразительные. Во время войны они могли донести мины к кораблям врага, жертвуя собой ради других. Их можно по праву назвать другом человека.

- Таким образом, все эти животные: и касатка, и кит, и дельфин-морские звери.

Как вы думаете, могут ли они уплыть на дно в ураган и спокойно его переждать?

Дети: нет им нужен воздух, чтобы дышать.

- Конечно, поэтому они просто уплывают подальше от непогоды. А вот рыбы прекрасно дышат под водой, поэтому прячутся на дне.

4. Беседа о рыбах.

- Рыбы очень разнообразны и по цвету, и по размеру, и по форме. Самые опасные рыбы считаются акулы. Они самые большие хищники из рыб. У них есть интересные родственники. В отличии от акул, скаты живут в более глубоких местах, поэтому их тело приобрело плоский вид- так лежащие на дне скаты становятся не заметны. Другие скаты с помощью электрического заряда могут охотиться на свою жертву. Называются такие скаты электрическими. На большие глубины солнечный свет проникает мало, поэтому есть рыбы, которые сумели этим воспользоваться, -они имеют усики, кончики которых светятся в темноте, как лампочки. Рыбёшки подплывают ближе к свету, и рыба-удильшик их ловит: даже никуда не плавая, добыча сама заплывает ему в рот.

В море встречаются рыбы, на рыб вовсе не похожие. Это, например, морской конёк. Изгиб его шеи напоминает изгиб шеи у лошади, поэтому его так и назвали. Но когда он плывёт, он вытягивается и становится больше похожим на иголку, чем на коня.

Есть ещё одно животное в море, в названии которого упоминается название одного зверя лесного. Посмотрите и догадайтесь, на кого он похож?

Дети: морской ёж.

- В названиях многих морских и океанических зверей присутствует слово «морской» : морская звезда, морской огурец, морская черепаха. И. т. д. По этим названиям можно сразу догадаться, на кого похоже животное.

5. Физкультминутка. «Море волнуется-раз».

Дети показывают животных, воспитатель отгадывает.

6. Работа в пособии.

Задание 2.

- Кто на рыб на что похож? Найдите пару.

Задание 3.

Подумайте и расскажите, что между этими парами общего.

Задание 4.

- Без чего не могут жить рыбы?

IIIч. Итог занятия.

Можете ли вы теперь дать ответ в задании 1, кто где прячется?

Дети: морж-на суше, кит и дельфин уплывают далеко в море, рыбы прячутся на дно.

Давайте придумаем герб для Мирового океана-так же, как мы это уже делали. Вспомните всё о чём мы сегодня говорили, все отличия. Животных которые там живут.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД