Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»

Наталья Пичкурова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества».

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме.

Задачи.

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран для проецирования.

4. Презентация к конспекту.

Используемые современные образовательные технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии:

• коммуникативная игра;

• подвижная игра;

• динамическая ритмическая пауза;

• гимнастика для глаз;

• игровая терапия.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель одетый в военную форму, здоровается и предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Так кто же такие защитники Отечества?

Ответы детей: Это те, кто нас защищает.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем в одну игру. Мы сами будем себе защитниками. Мы будем прогонять от нас своего главного врага – страх.

Игровая терапия «Победи врага!».

Дети выбирают по желанию себе цветные картонные квадратики, представляют себе с помощью воспитателя какой – то свой страх, который поселился в этом квадратике. И потом пытаются его «победить», порвав на мелкие кусочки и выбросив.

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь тоже защитники. Как и у воинов, на нашем пути тоже возникли преграды.

Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате,обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (выстроенную из строительного материла, реку (нарисованную на ватмане) и т. д.

Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск (показ 4 слайда).Что вы видите на картинке?

Ответы детей: Танкист!

Воспитатель: Правильно, это танкист. А ездит танкист на военной машине, которая как называется (показ 5 слайда).

Ответы детей: Называется танк.

Воспитатель:Еще один род войск составляют артиллеристы, они защищают Родину с помощью пушек (показ 6 слайда).Чем они отличаются от танкистов?

Ответы детей: Они не ездят на танках, защищают нас на ногах.

Воспитатель:И танкисту и артиллеристу нужно очень хорошо видеть, чтобы попасть в цель. Давайте мы с вами потренируем глазки.

Гимнастика для глаз «Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Движения глаз в соответствии с текстом.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в сотни раз!

Быстро поморгать глазами.

Воспитатель:А кто защищает нас в небе?

Ответы детей: Самолеты! Летчики!

Воспитатель: Молодцы! В небе нас защищают летчики на военных самолетах (показ 7 слайда). А как назвать тех солдат, кто защищает нас на море?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: Правильно, это моряки и подводники (показ 8 слайда).

Кроссворд «Военные профессии» (9 слайд)

Вопросы:

1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.

2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.

3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.

4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.

5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.

6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.

7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно внимательные, чтобы быть воинами! А как мы назовем тех, кто защищает нас на границе?

Ответы детей: Солдаты, пограничники.

Воспитатель: Правильно, это пограничники (показ 10 слайда).

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Давайте повторим, какие рода войск есть в Армии (показ 11, 12 слайдов).А вы хотите защищать свою Родину и быть такими же сильными и смелыми как солдаты нашей Армии?

Ответы детей: Хотим!

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки. Солдаты еще должны быть умными.

Загадки:

- Почётное дело – защитником быть,

лучше всего на границе. (служить);

- Охраняет наше море,

славный, доблестный. (моряк);

- На всякой воде у российской земли,

Военную службу несут. (корабли);

- От красоты истребителей,

Дух захватило у. (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты

Пушки, ракеты и пулемёты.

Грозный противник бьёт по броне -

Всё на ученьях как. (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,

И проник в неприятельский. (штаб);

- Десантники в минуты

Спускаются с. (небес);

- Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно. (поздравляет);

- Когда я стану старше,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом. (посту);

- Мой папа – военный,

Он в армии. (служит).

Воспитатель: А сейчас пришло время попрощаться с вами.

Я вижу, что вы смелые,

Глаза огнём горят.

Сегодня ты мальчишка,

А завтра ты – солдат.

Служить стране, Отечеству –

Престижней дела нет

Мы воину российскому

Шлём пламенный привет!

До свидания, ребята! До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки