Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»

Наталья Пичкурова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества».

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества“» размещена в разделах

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме.

Задачи.

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование и материалы:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран для проецирования.

4. Презентация к конспекту.

Используемые современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии:

• коммуникативная игра;

• подвижная игра;

• динамическая ритмическая пауза;

• гимнастика для глаз;

• игровая терапия.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель одетый в военную форму, здоровается и предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Так кто же такие защитники Отечества?

Ответы детей: Это те, кто нас защищает.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем в одну игру. Мы сами будем себе защитниками. Мы будем прогонять от нас своего главного врага – страх.

Игровая терапия «Победи врага!».

Дети выбирают по желанию себе цветные картонные квадратики, представляют себе с помощью воспитателя какой – то свой страх, который поселился в этом квадратике. И потом пытаются его «победить», порвав на мелкие кусочки и выбросив.

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь тоже защитники. Как и у воинов, на нашем пути тоже возникли преграды.

Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (выстроенную из строительного материла, реку (нарисованную на ватмане) и т. д.

Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск (показ 4 слайда).Что вы видите на картинке?

Ответы детей: Танкист!

Воспитатель: Правильно, это танкист. А ездит танкист на военной машине, которая как называется (показ 5 слайда).

Ответы детей: Называется танк.

Воспитатель:Еще один род войск составляют артиллеристы, они защищают Родину с помощью пушек (показ 6 слайда).Чем они отличаются от танкистов?

Ответы детей: Они не ездят на танках, защищают нас на ногах.

Воспитатель:И танкисту и артиллеристу нужно очень хорошо видеть, чтобы попасть в цель. Давайте мы с вами потренируем глазки.

Гимнастика для глаз «Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Движения глаз в соответствии с текстом.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в сотни раз!

Быстро поморгать глазами.

Воспитатель:А кто защищает нас в небе?

Ответы детей: Самолеты! Летчики!

Воспитатель: Молодцы! В небе нас защищают летчики на военных самолетах (показ 7 слайда). А как назвать тех солдат, кто защищает нас на море?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: Правильно, это моряки и подводники (показ 8 слайда).

Кроссворд «Военные профессии» (9 слайд)

Вопросы:

1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.

2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.

3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.

4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.

5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.

6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.

7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно внимательные, чтобы быть воинами! А как мы назовем тех, кто защищает нас на границе?

Ответы детей: Солдаты, пограничники.

Воспитатель: Правильно, это пограничники (показ 10 слайда).

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Давайте повторим, какие рода войск есть в Армии (показ 11, 12 слайдов).А вы хотите защищать свою Родину и быть такими же сильными и смелыми как солдаты нашей Армии?

Ответы детей: Хотим!

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки. Солдаты еще должны быть умными.

Загадки:

- Почётное дело – защитником быть,

лучше всего на границе. (служить);

- Охраняет наше море,

славный, доблестный. (моряк);

- На всякой воде у российской земли,

Военную службу несут. (корабли);

- От красоты истребителей,

Дух захватило у. (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты

Пушки, ракеты и пулемёты.

Грозный противник бьёт по броне -

Всё на ученьях как. (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,

И проник в неприятельский. (штаб);

- Десантники в минуты

Спускаются с. (небес);

- Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно. (поздравляет);

- Когда я стану старше,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом. (посту);

- Мой папа – военный,

Он в армии. (служит).

Воспитатель: А сейчас пришло время попрощаться с вами.

Я вижу, что вы смелые,

Глаза огнём горят.

Сегодня ты мальчишка,

А завтра ты – солдат.

Служить стране, Отечеству –

Престижней дела нет

Мы воину российскому

Шлём пламенный привет!

До свидания, ребята! До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД