Папки-передвижки

Конспект НОД «Помоги маленькому волшебнику» по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность

Ариева Елена Борисовна
Конспект НОД «Помоги маленькому волшебнику» по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность

Ариева Елена Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность

Публикация «Конспект НОД „Помоги маленькому волшебнику“ по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность

непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Речевое развитие» в средней группе

1. ФИО, должность педагога Ариева Елена Борисовна

Воспитатель

2. Направление развития детей Речевое развитие

3. Доминирующий вид деятельности детей Игровая, коммуникативная деятельность, двигательная

Методическая информация

1. Тема:"Помоги маленькому волшебнику".

2. Методы и приемы реализации содержания НОД Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример. Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность, проблемные, занимательные игровые ситуации: ситуации успеха, аналогии, выбор.

Наглядные методы: мнемотаблицы, пальчиковый, настольный, ложковой, платковый театры.

Словесные методы: беседа, вопросы.

Практические методы: дыхательная гимнастика, показ кукольных спектаклей.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие - развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие - взаимодействие со сверстниками и педагогом.

Физическое развитие - выполнение упражнений, направленных на развитие координации и на релаксацию.

4. Вид детской деятельности НОД

5. Возрастная группа: Средняя 4-5 лет.

6.

Цель: формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

6. 1 Задачи воспитания: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

6.2 Задачи развития : 1. Способствовать формированию выразительности речи воспитанников, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.

2. Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей.

6. 3 Задачи обучения: Совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

7. Планируемые результаты:

7.1 Личностные Формировать умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;проявлять интерес, желание к театральному искусству;

передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

7.2 Интеллектуальные Развивать у детей умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением, развивать умение владеть навыками выразительной речи.

7.3 Физические

8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности Чтение сказок, заучивание чистоговорок, скороговорок, игры- имитации, показ кукольных театров.

9. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Подготовка кукольных театров, декораций, мнемотаблиц, аудиозаписей, фото слайдов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть 6 минут

1.1 Введение в тему, создание проблемной ситуации. Ребята, совсем забыла. Сегодня утром я пришла в группу, а здесь сундук стоит. Я не стала его открывать решила вместе с вами открыть. Откроем? Что-то не открывается!

Что же делать? Как быть?

Я знаю слова, которые нам помогут.

Чке-чке-чке замок висит на сундучке.

Чок-чок-чок открывайся сундучок.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята здесь ковер самолет.

Вы когда-нибудь летали на ковре самолете?

Как вы думаете куда можно улететь на ковре самолете?

Здесь есть письмо мы сейчас все узнаем. Ребята маленький волшебник учился волшебству, но все перепутал и теперь в сказочной стране беда -перепутались все сказки. Маленького волшебника отправили доучиваться в школу волшебников, а нас он просит помочь, распутать сказки. Хотите помочь? А Вы знаете сказки? Но с этим могут справиться только самые смелые, ловкие, умные, сильные. Есть cреди вас такие?

1.3 Целеполагание/с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности/ Сейчас мы узнаем каким героям сказок нам надо будет помочь.

Волшебный мешочек. / лиса, волк, медведь, Маша/.

Отгадайте загадку.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …лиса

Воспитатель достает пальчиковую лисичку.

Ребята, а кто может показать как лисичка разговаривает в сказках, назвать лисичку ее голосом?

Ребята, а лиса какая бывает в сказках?

Кто может показать Как лисичка ходит,

Какие сказки вы знаете где живут лисички?

2. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

- А зимой сосёт он лапу. / Медведь/

Достает медведя пальчиковую игрушку.

-Какие бывают медведи по цвету?

Как называются звери которые живут в лесу?

-как двигается медведь?

В каких сказках живет?

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Достает игрушку волка.

Кто поможет волку назвать себя?

-Какой бывает волк по характеру?

Какие они бывают покажите?

-В каких сказках живет?

Занимайте места на ковре самолете.

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну

Звучит музыка.

Игра на воображение.

II. Основная часть 12 минут

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Музыкальная разминка

Волшебник нам оставил какие то таблицы.

Ребята вы знаете как они называются, и что по ним можно определить.

Попробуем по таблице определить сказку в которой нужна помощь.

Кто изображен на этой таблице.

Лиса,заяц, избушка, собака, медведь, петушок.

Кто знает как называется сказка? /Лиса и заяц/

Кто может сказать какими словами петушок выгнал лису из дома?

Одевает шапочку петушка.

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Поможем петушку вместе скажем.

только сначала разомнем язычок немного.

Дыхательная гимнастика "Петух".

Крыльями взмахнул петух,всех нас разбудил он вдруг.

И. п. -встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

1-поднять руки встороны / вдох/

2.- хлопнуть руками по бедрам "Ку-ка-ре-ку" /выдох/.

А сейчас посмотрим что в этой сказке не так?

Включаем телевизор смотрим. / На фото вместо лисы волк/

Ребята, что в сказке не так?

Правильно.

Что на этой таблице изображено?

Кто знает, как говорил волк, когда приходил к козлятам первый раз.

Одеваю шапочку волка, мы все козлята.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Теперь давайте посмотрим на экран и найдем что перепутал в сказке волшебник.

Следующую таблицу рассмотрим.

Что изображенно на ней?

Кто знает о какой сказке пойдет речь?

Кто знает что говорил медведь когда нес короб. Одеваем маску медведя.

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:/ все дети/

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Смотрим фото.

Медведь с коробом, а в нем сидит колобок.? Маша сидит на пенечке.

Что не так? В этой сказке не должно быть колобка.

2.2 Самостоятельная деятельность детей Ребята, я вижу здесь героев сказки / платковый театр/, хотите придумать свою сказку.

/ Сочинение сказки совместно с детьми/

Одевайте костюмы кто кем хочет быть. Я начну, а вы мне помогайте рассказывать. И не забывайте говорить за героев и показывать.

Сказка: Как Щенок и котенок потерялись.

Вот и мы свою сказку сочинили и сыграли. Пора нам домой возвращаться.

III. Заключительная часть 2 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Как вы думаете мы помогли маленькому волшебнику? Распутали сказки?

Какое у вас настроение после путешествия?

А что вам понравилось? Запомнилось?

И мне с вами очень понравилось путешествовать?

Ребята, давайте уберем ковер - самолет в сундук. Волшебник его заберет, когда вернется из школы.

Посмотрите в сундуке волшебные сладкие палочки от волшебника. Значит волшебник уже знает, что мы распутали сказки. И очень нам благодарен.

Молодцы. Попрощаемся с гостями.

До свидания.

Дальнейшая проработка темы

1. Изготовление атрибутов к театру.

Разучивание чистоговорок.

Сочинение новой сказки.

2. Индивидуальная работа над дикцией и звукопроизношением.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги маленькому волшебнику» по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 09:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД