МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «В гости к кукле» во второй группе раннего возраста

Мария Дерябина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «В гости к кукле» во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

на тему: "В гости к кукле "

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умения здороваться, прощаться ; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим „В гости к кукле“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы что это? кто это, закреплять понимание слов, обозначающих части тела; расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения; обучать детей порядку одевания; упражнять в распознавании цвета (красный, жёлтый, синий).

Развивающие : развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, память, речь, двигательную активность, положительные эмоции.

Методические приё мы:

художественное слово, уточнения, пояснения, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Материал: кровать, стул, кукла Катя, одежда куклы Кати, два стакана

(красный, зелёный, карандаши двух цветов по количеству детей, тарелки, шарики (жёлтого, красного, синего цвета) ложка, дорожка.

практические действия малышей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок с изображением одежды, чтение стихотворений, потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к куколке Кате.

А пойдем мы вот по такой красивой по дорожке.

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)

Воспитатель: Это куколка Катя. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Катя все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Катя просыпайся, Катя, поднимайся!»

Дети будят Катю. Катя просыпается, открывает глаза.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей. (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на куколку (дети рассматривают)

и скажите,что это у Кати (индивидуальные ответы детей)

глазки, носик, ручки, ножки, животик, спинка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Катя проснулась и что надо сделать куколке? (одеться)

На стульчике лежит одежда для куклы. Воспитатель обращает внимание детей на одежду и спрашивает, что будем сначала одевать на Катю?

Ответы детей (гольфы, платье) Воспитатель одевает а дети наблюдают.

Воспитатель: Дети,что это? (гольфы)

Воспитатель: Что дальше будем одевать (папочки)

Воспитатель: Когда мы одели гольфы, тапочки, что будем дальше одевать (платье)

Воспитатель: Правильно,Молодцы! Посмотрите какое оно красивое, нарядное. вот наша кукла Катя и оделась.

Воспитатель: Ребятки, Катя приготовила что то для вас. Что это (коробочка)

Какого цвета коробочка (красного) воспитатель трясет коробочкой привлекая внимание детей достает карандаши.

Воспитатель: Дети что это (карандаши)

Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленого)

Воспитатель: А этот какого цвета (красного)

Воспитатель: Правильно Молодцы!

Массаж ручек карандашами.

Воспитатель раздает детям карандаши, дети положив карандаш на ладошку, другой ладошкой прижимают и катают вперед до кончиков пальцев а затем назад.

Воспитатель: Дети, посмотрите на стол, что это? (стакан)

Воспитатель: Какого цвета? (красного, а этот какого цвета? (зеленого)

вам надо красные карандаши положить в красный стакан, а зеленые карандаши в зеленый стакан. (дети подходят к столу и кладут карандаши по цветам.

Воспитатель: Катя говорит что, молодцы ребятки, правильно карандаши разложили.

Кукла приготовила для вас игру, пойдемте посмотрим что у нас на столе.

Дидактическая игра

На столе стоят тарелки трех цветов в кастрюле находятся шарики таких же цветов. Ребенку надо поддеть шарик в ложку и перенести в тарелку такого же цвета. Дети выполняют задание по одному.

Воспитатель: Кукла хочет посмотреть умеют ли дети правильно держать ложку.

Воспитатель показывает тарелку и спрашивает что это? (тарелка)

Воспитатель: А какого цвета тарелка (красная)

Дети рассматривают тарелки и повторяют цвета (синяя, красная, желтая).

Воспитатель: А это что такое? (ложка)

Воспитатель: Правильно, ложка. А что ложкой делают. (кушают)

Воспитатель: Ребята, а давай те покажем куколке как мы умеем держать ложку.

Воспитатель: Леша, возьми ложку, поддевай шарик неси и клади его в тарелку такого же цвета как шарик.

Молодец! Правильно.

Воспитатель: Дети, Катя хочет с вами поплясать.

(дети выполняют движения в сопровождении музыки)

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

И сказала детям Катя:

- Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть,

Будем весело плясать!

Поднимайте выше ножки,

Громче хлопайте в ладошки!

Вот как весело играть,

Вот как весело плясать!

Воспитатель: Молодцы, поплясали хорошо.

А теперь пора возвращаться в группу. Скажем куколке Кате до свиданье.

Итог

Ребята, к кому мы ходили в гости? кукле Кате)

Чем мы шарики переносили?

Вот мы пришли в группу и скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «В гости к кукле» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД