Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наземный транспорт»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наземный транспорт»

Образовательная область : Речевое развитие.

Программные задачи: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи (закрепление навыков образования и изменения слов и словосочетаний).

Развитие умений фонематического анализа, знакомство со звуком [Р].

Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки наземного транспорта.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли наши друзья – Лисёнок и Ёжик.

Они хотят рассказать вам свою историю. Послушайте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах

- Однажды семья мальчика и девочки долго не возвращались домой. Игрушки стали волноваться, и Ёжик и Лисёнок забрались на подоконник, чтобы первыми увидеть своих хозяев. Они увидели на улице большое количество машин. «Почему они стоят на месте и никуда не едут?» - спросил Лисёнок. «Наверное, впереди сломалась машина. Вот они и ждут, когда её уберут с дороги,- догадался Ёжик. «Как бы я хотел быть водителем и ездить далеко – далеко» - воскликнул Лисёнок. «Прежде чем стать водителем, - сказал ему Ёжик, - нужно многому научиться и знать правила дорожного движения» А чтобы Лисёнок не огорчался, что не сможет стать водителем, Ёжик предложил ему поиграть в водителей. Водителями каких машин представляют себя Ёжик и Лисёнок?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чём мы сегодня поговорим? Как можно назвать одним словом автомобиль, поез, самолёт и т. д.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?

Дети: Машины, автобыс, грузовик и т. д.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что ходит по земле.

Воспитатель: Для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Назовите профессии людей, которые водят машины?

Дети: Водители, шофёры.

Воспитатель: Ребята, какие бывают виды поездов?

Рассуждение детей (скорый, пассажирский, почтовый, товарный)

Воспитатель: Где оставляют на хранение автомобили?

Дети: На стоянке, в гараже.

Беседа с детьми о ПДД.

Воспитатель: - Как называют машины, которые убирают мусор? (уборочные);

- Перевозят грузы? (грузовые);

- Людей? ( пассажирские: автобусы, автомобили, трамваи и т. д);

- Роют землю? (экскаваторы);

- Приезжают к больным? (скорая);

- На пожары? (пожарные);

- На стройке? (подъёмные краны, бульдозеры).

Физминутка: «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки - ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки - ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идём вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

- Эта тучка на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польет.

Дети: Поливальная машина.

- Сверху желтый, снизу — синий,

на груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Дети: Троллейбус

- По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки.

Дети: Автобус.

- С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Дети: Трактор

- Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я…

Дети: Грузовик.

Работа с рисунком.

Воспитатель: Ребята, найдите на рисунке грузовик. Какие части грузовика находятся спереди? Сзади? По бокам? Сверху? Внизу?

Дети: Кабина, капот, фары. Кузов. Ступеньки, дверцы, окна. Крыша. Колёса.

Воспитатель: Что находится внутри?

Дети: Руль, сиденья, мотор, педали.

Воспитатель: Из чего сделаны корпус машины? (из металла); сиденья (из кожи, из ткани); окна и фары (из стекла); шины (из резины).

Дидактическая игра «Назови ласково»

- машина – машинка;

- самосвал – самосвальчик;

- дверь – дверца;

- колесо – колёсико;

- паровоз – паровозик;

- кабина – кабинка.

Дидактическая игра «Один – много»

- машина – машины;

- самосвал – самосвалы и т. д.

Звуковой анализ.

Воспитатель: - Как ревёт мотор?

- Расскажите про звук [Р].

- Повторите скороговорку: «Проворонила ворона воронёнка»

- В названии какого наземного транспорта слышится звук [Р].

Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о машинах?

- Назовите наземный транспорт.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наземный транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 23:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД