МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Картинка без запинки»

Светлана Фенева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Картинка без запинки»

Тема: «Составление рассказа по картине с использованием методики

«Картинка без запинки»»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Создание условий для обучения детей составлению связного рассказа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа „Картинка без запинки“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение детей делить на части и объединять. Уставлять причинно следственные связи. Развивать речь детей. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Оборудование: Картина В. Кирдий «Ежик сидит у печки», «подзорные трубы», мольберт, фломастер.

Методические приё мы:

игра «Подзорная труба»

физкультминутка «шли по лесу два ежа»;

игра «Ищу друзей»;

«Вхождение в картину» : «Я слышу», «Я ощущаю»,

рефлексия: Что сложно, что легко»

Ход:

Воспитатель: ребята, я получила необычное письмо. Посмотрите, какой большой конверт, что интересно в нем находится.

Предположения детей.

Воспитатель: Мы сейчас его откроем и увидим. Открывает конверт, в нем картина.

Ребята, это картина художницы Виктории Кирдий. Посмотрите на картину и придумайте ей название.

Дети: Ежик, Ежик греется у печки, Ежик дома и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы придумали названия, которые очень подходят к этой картине. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по данной картине. А что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый. (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам разделить картину на части, а поможет, вам знакомый волшебник Дели-Давай. Возьмите каждый подзорную трубу, и по очереди называйте все то, что вы видите на картине. А я буду зарисовывать. (Воспитатель зарисовывает предметы схематично)

дети: Ежик, печка, чайник, грибы, дрова, кружка, веревка, труба и т. д.

Воспитатель: Волшебник помог нас рассмотреть картину. А теперь ее нужно собрать, пора навести порядок, и соединить части. Волшебник Дели давай умеет искать друзей среди предметов, объединять. Как вы думаете, какие предметы можно соединить между собой.

Дети: Чайник и печку, потому что чайник стоит на печке,

ежик и табурет, потому что ежик сидит на табурете,

ежик и кружка, потому что ежик пьет чай из кружки и т. д.

Воспитатель: Вы большие молодцы, соединили все предметы.

А теперь попробуем оживить картину. давайте послушаем картину. Волшебник «Я слышу» поможет вам в этом.

Дети: Я слышу, как кипит чайник,

я слышу, как трещат дрова в печке,

я слышу, как ежик пьет чай и т. д.

Воспитатель: Картина ожила, в ней появились звуки. Но картину можно не только услышать, но и потрогать. Волшебник «Я ощущаю» готов вам помочь.

Дети: Я ощущаю, какая горячая печка,

Я ощущаю, какой колючий ежик и т. д.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Шли по лесу два ежа»

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели картину, оживили ее. А теперь придумайте рассказ по картине.

Дети составляют рассказы.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А теперь скажите, что вам было сложно на занятии, а что легко.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Картинка без запинки»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 07:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД