Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»

Юлия Кижапкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС

«На помощь Шарику»

Тема: «На помощь Шарику»

Цель:Создать условия для развития связной речи.

Задачи:Создать условия для пополнения словаря у детей по теме «Домашние и дикие животные», развивития диалогической речи ребёнка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание любви к домашним и диким животным

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, театральная деятельность, обсуждение, прием эмпатии, работа с макетом «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение литературы о домашних и диких животных, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животном мире, игры в театральном уголке.

Материал к НОД: Ширма, с изображением леса; макет «Деревня», домашние животные-игрушки, рули, светофор. Карточки с изображением диких животных, аудиозапись кота Матроскина пение птиц, фото Шарика и Матроскина, раскраски Шарик с фотоаппаратом.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные, ТРИЗ технология, практические - малоподвижные игры, подвижные, наглядные – иллюстрации с изображением различных животных.

Ход занятия:

-Дети входят в группу, здороваются с гостями, и сразу звучит аудиозапись.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается кот Матроскин из деревни Простоквашино. Ребята, у нас случилась беда, Шарик вчера ушел на фотоохоту и не вернулся. Если можете, помогите! Заранее благодарен, ваш кот Матроскин.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

-Как помочь Шарику? (ответы детей)

-Куда нам нужно поехать сейчас (ответы детей)

-Да, я тоже думаю, что вначале в Простоквашино, а вы, почему так решили? (ответы детей)

На чем поедем в Простоквашино? Ну, хорошо, поедем на машине.

Подвижная игра «Едет весело машина» (дети берут рули)

-Ну вот, ребята, мы и в Простоквашино. Присаживайтесь на скамеечку, подождем кота Матроскина.

-Посмотрите, здесь фото кота и записка. (Ребята, располагайтесь как дома, посмотрите мое хозяйство, поиграйте в игры, а я скоро вернусь, я в лесу. До встречи.)

-Ну что, посмотрим хозяйство кота (рассматривают макет «Деревня»

-Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Почему их называют домашними? (ответы детей)

-Какую пользу приносят они человеку? (ответы детей)

-Где живет Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Кошка?

-Хорошо, а кот Матроскин предлагает вам поиграть в такие игры:

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лошадь-лошадка

Овца-

Корова-

Кошка-

Собака-

Теленок-

Коза-

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима – лето

Сильный – слабый /ветер/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Тепло-холодно

Смеется – плачет /ребенок/

Надевает – снимает /свитер/

-Ну, вот ребята, уже осмотрели все владения жителей Простоквашино, поиграли, а Шарика и Матроскина все нет. Что будем делать?

Ну хорошо, пойдем в лес.

-А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

-А как мы должны себя вести в лесу? (вспомнить с детьми правила поведения в лесу)

-Ну, что, едем дальше.

-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (часть группы оформлена ширмой, деревьями, цветами, слышно пение птиц). Дети садятся на кочки, камушку (подушечки).

Ребята! Вы что - то слышите в лесу? А Шарика вы видите? Что будем делать?

А давайте попробуем превратиться в маленьких птичек и с высоты посмотреть, может кто-то увидит или услышит Шарика.

Метод ТРИЗ технологии, прием эмпатии.

Дети фантазируют, размышляют (от имени героя, в которого они превращаются, педагог может задавать наводящие вопросы)

Кто то увидел Шарика и всем рассказывает: где он, как далеко, чем занят, с кем.

Ребята, а может все вместе его позовем?

Проговаривание чистоговорки: «Ша-ша-ша-шарик вышел из шалаша» (вначале тихо, затем громче и еще громче)

Из - за ширмы появляется Шарик с картинками диких животных. Рассказывает и показывает, кого он видел в лесу. Спрашивает, какие это животные, как их можно назвать одним словом? А хотите с ними поиграть?

Физминутка «Дикие животные»

Ребята, а еще я очень люблю с животными играть в игру «Теремок». Хотите с нами поиграть?

ТРИЗ технология, игра «Теремок»

(игра проводится по принципу теремка, где каждый ребенок выбирает животное, от имени которого он будет говорить, в теремок пускают животного, который расскажет все о себе: из каких частей состоит, чем покрыто туловище, его повадки, чем питается, как зимует, кто его детеныши)

Дети с помощью театральной деятельности учатся составлять описательные рассказы.

-Вот и сказке конец, кто слушал …

Рефлексия

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Шарику, Матроскину?

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А заодно и Шарика завезем в Простоквашино.

Подвижная игра «Едет весело» (дети берут рули)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Незнайке». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Памятка для воспитателей ДОУ «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС до» «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Введение в проблемную ситуацию (беседа, рассказ, проблемная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...