МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»

Юлия Кижапкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС

«На помощь Шарику»

Тема: «На помощь Шарику»

Цель:Создать условия для развития связной речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС „На помощь Шарику“» размещена в разделах

Задачи:Создать условия для пополнения словаря у детей по теме «Домашние и дикие животные», развивития диалогической речи ребёнка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание любви к домашним и диким животным

Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, театральная деятельность, обсуждение, прием эмпатии, работа с макетом «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение литературы о домашних и диких животных, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животном мире, игры в театральном уголке.

Материал к НОД: Ширма, с изображением леса; макет «Деревня», домашние животные-игрушки, рули, светофор. Карточки с изображением диких животных, аудиозапись кота Матроскина пение птиц, фото Шарика и Матроскина, раскраски Шарик с фотоаппаратом.

Методы и приё мы: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные, ТРИЗ технология, практические - малоподвижные игры, подвижные, наглядные – иллюстрации с изображением различных животных.

Ход занятия:

-Дети входят в группу, здороваются с гостями, и сразу звучит аудиозапись.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается кот Матроскин из деревни Простоквашино. Ребята, у нас случилась беда, Шарик вчера ушел на фотоохоту и не вернулся. Если можете, помогите! Заранее благодарен, ваш кот Матроскин.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

-Как помочь Шарику? (ответы детей)

-Куда нам нужно поехать сейчас (ответы детей)

-Да, я тоже думаю, что вначале в Простоквашино, а вы, почему так решили? (ответы детей)

На чем поедем в Простоквашино? Ну, хорошо, поедем на машине.

Подвижная игра «Едет весело машина» (дети берут рули)

-Ну вот, ребята, мы и в Простоквашино. Присаживайтесь на скамеечку, подождем кота Матроскина.

-Посмотрите, здесь фото кота и записка. (Ребята, располагайтесь как дома, посмотрите мое хозяйство, поиграйте в игры, а я скоро вернусь, я в лесу. До встречи.)

-Ну что, посмотрим хозяйство кота (рассматривают макет «Деревня»

-Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Почему их называют домашними? (ответы детей)

-Какую пользу приносят они человеку? (ответы детей)

-Где живет Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Кошка?

-Хорошо, а кот Матроскин предлагает вам поиграть в такие игры:

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лошадь-лошадка

Овца-

Корова-

Кошка-

Собака-

Теленок-

Коза-

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима – лето

Сильный – слабый /ветер/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Тепло-холодно

Смеется – плачет /ребенок/

Надевает – снимает /свитер/

-Ну, вот ребята, уже осмотрели все владения жителей Простоквашино, поиграли, а Шарика и Матроскина все нет. Что будем делать?

Ну хорошо, пойдем в лес.

-А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

-А как мы должны себя вести в лесу? (вспомнить с детьми правила поведения в лесу)

-Ну, что, едем дальше.

-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (часть группы оформлена ширмой, деревьями, цветами, слышно пение птиц). Дети садятся на кочки, камушку (подушечки).

Ребята! Вы что - то слышите в лесу? А Шарика вы видите? Что будем делать?

А давайте попробуем превратиться в маленьких птичек и с высоты посмотреть, может кто-то увидит или услышит Шарика.

Метод ТРИЗ технологии, прием эмпатии.

Дети фантазируют, размышляют (от имени героя, в которого они превращаются, педагог может задавать наводящие вопросы)

Кто то увидел Шарика и всем рассказывает : где он, как далеко, чем занят, с кем.

Ребята, а может все вместе его позовем?

Проговаривание чистоговорки : «Ша-ша-ша-шарик вышел из шалаша» (вначале тихо, затем громче и еще громче)

Из - за ширмы появляется Шарик с картинками диких животных. Рассказывает и показывает, кого он видел в лесу. Спрашивает, какие это животные, как их можно назвать одним словом? А хотите с ними поиграть?

Физминутка «Дикие животные»

Ребята, а еще я очень люблю с животными играть в игру «Теремок». Хотите с нами поиграть?

ТРИЗ технология, игра «Теремок»

(игра проводится по принципу теремка, где каждый ребенок выбирает животное, от имени которого он будет говорить, в теремок пускают животного, который расскажет все о себе: из каких частей состоит, чем покрыто туловище, его повадки, чем питается, как зимует, кто его детеныши)

Дети с помощью театральной деятельности учатся составлять описательные рассказы.

-Вот и сказке конец, кто слушал …

Рефлексия

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Шарику, Матроскину?

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А заодно и Шарика завезем в Простоквашино.

Подвижная игра «Едет весело» (дети берут рули)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Незнайке». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Памятка для воспитателей ДОУ «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС до» «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Введение в проблемную ситуацию (беседа, рассказ, проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кижапкина (УИ 281772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД