Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Татьяна Лобанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Цель: Активизация речевых способностей детей

Программные задачи:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение правильно называть игрушку. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов об игрушках, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Четвёртый лишний»,компьютерная музыкальная презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли?

Входит Петрушка. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Петрушка: Меня зовут Петрушка. Я – русская игрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашему гостю.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня Петрушка принёс нам игрушки из соседней группы.

Игра «Угадай игрушку»

Воспитатель показывает детям игрушки, а они должны их назвать.

Надо сразу пытаться научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (барабан, паровоз и т. д.)». (последняя игрушка дятел)

Пальчиковая игра «Дятел»

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет об игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Большая кукла – маленькая…. куколка.

Большой мяч – маленький…. мячик.

Большая машина – маленькая…. машинка.

Большой заяц – маленький…. зайчик.

Большой барабан – маленький…. барабанчик.

Большой паровоз – маленький…. паровозик.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем

Разминка «Как на горке снег, снег»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, в корзине у Петрушки я вижу ещё игрушки, да не простые, а музыкальные. Петрушка, покажешь нам игрушки?

Петрушка: Отгадайте мои загадки, и сами узнаете. Слушайте внимательно.

Показ презентации

Петрушка: 1. То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись — и будет песенка.

(Пианино)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь как юные пианисты все сыграем на рояле!

Дети «играют» на «рояле»

2. Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.,

Не палочка, не трубочка, а что же это?

(Дудочка).

Дети «играют» на «дудочке»

3. Бум-бум, тра-та-та!

Что же тут гремит с утра.

(Барабан)

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими друг по другу и говорить:

«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Петрушка, а не дашьли ты нашим ребятам поиграть в игрушки, которые принёс.

Петрушка: Конечно, мне не жалко, если они обещают их беречь и не ломать! Воспитатель: Спасибо, Петрушка! Ребята, сейчас вы сможете поиграть с игрушками, которые принёс Петрушка. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: А теперь простимся с нашими гостями. До свидания, Петрушка! До свидания, гости! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД