МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством

Елена Литвинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством

Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят.

Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Развивающие : Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешек. Формировать умение чётко проговаривать звуки в словах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, ритмический слух, мелкую моторику, умение употреблять в речи ласковые слова, описывать.

Учить рисовать круги, палочки.

Воспитывающие: Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Материалы: солнышко с лучиками из шёлковых ленточек, игрушки: петушок, кошка с котёнком, зайчик, два домика, палочки (клавесы, ватные снежинки, ободки мышат, бумага, фломастеры, аудиозаписи песенки «Заинька», корзина.

Ход: Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- А ещё к нам в гости солнышко заглянуло. Здравствуй, солнышко!

Дети здороваются.

- Ребятки, а какое солнышко?

Ответы детей: доброе, ласковое, тёплое, лучистое, круглое, жёлтое, игривое.

- Ребята, а давайте с солнышком поиграем, расскажем ему потешку:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Топ – топ, хлоп – хлоп.

Очень рады солнышку!

- Ой, ребятки, солнышко спряталось у нас. Давайте его позовём.

Солнышко, солнышко

Выгляни на брёвнышко

Твои детки плачут –

Под окошком скачут.

Солнышко появляется, дети «греются» под его лучиками. Дуют на них.

- Ребята, солнышко не одно в гости к нам заглянуло. Посмотрите, кто это спрятался в домике?

- Петушок!

- Правильно, петушок. Давайте с ним поздороваемся и расскажем про него – какой он: красивый, золотой гребешок, шёлкова бородушка, хвост красивый, разноцветный.

- А как поёт петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы.) - Молодцы, ребята! Давайте назовё м петушка ласково: Петенька, Петушочек, Петушонечка, Петушок. И расскажем ему потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

- А сейчас с петушком мы попрощаемся и пойдём дальше с солнышком играть. Чей-то домик на пути, надо к дому подойти. Кто это в домике живёт?

- Кошка с котёнком!

- Кошка большая, а котёнок маленький - звукопроизношение. Расскажем им потешку.

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(хором и индивидуально)

- Ребятки, покажите, как кошечки пьют молоко (элемент артикуляционной гимнастики). – А сейчас, кошечка хочет с вами поиграть. (Дети одевают ободки мышей, встают в хоровод, воспитатель с кошкой в центре).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите-

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

(игра проводится два раза)

- Ребятки, наши кошечки устали, пусть поспят, а мы снимем ободки и продолжим играть с солнышком и его друзьями.

- Ой, ребятки, смотрите, снег пошёл, подставляйте скорее ладошки. Какие снежинки? Правильно, большие, белые, пушистые. Подставляйте скорее ладошки (воспитатель раскладывает детям на ладошки снежинки из ваты).

- Давайте подуем на снежинки (дыхательное упражнение).

- А сейчас бегите скорее в свои домики! Дети садятся за столы.

Звучит русская народная песенка «Заинька». Воспитатель достаёт из корзинки зайчика. Предлагает детям погладить. Музыка заканчивается.

- Ребятки, кто это? Да, это наш знакомый зайчик Егорка, он, представляете, свалился с пригорка. Давайте расскажем заиньке потешку, да не просто расскажем, а покажем. Солнышко принесло с собой волшебные палочки. При помощи палочек (клавесов) дети отбивают ритм потешки.

Заяц Егорка свалился с пригорка.

Бегите под горку, спасайте Егорку.

- Ребятки, давайте построим Егорке домик из наших волшебных палочек (дети строят дом на ковре, селят в него зайку).

- Ребята, я предлагаю заглянуть в наш чудесный сундучок. Воспитатель и дети достают из чудесного сундучка листочки с нарисованными солнышками и фломастерами.

- Ребятки, солнышко с нами играло, со своими друзьями познакомило, давайте нарисуем ему портреты, а лучики украсим бусинками. Дети дорисовывают лучики, украшают бусинками. Дарим портреты солнышку.

Итог: Ребятки, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно,играли с солнышком, его друзьями, рассказывали потешки, строили зайке домик, рисовали для солнышка. Молодцы, малыши! Солнышко с друзьями остаются у нас в гостях, можете с ними поиграть ещё.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД