Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос»

Анна Кулакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Познание, Здоровье

Цель: Расширение и обогащение знаний у воспитанников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: «Ракета», «Планета Земля», «Космонавт».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Развивать умение соотносить движения со словами;

Вызвать желание быть сильными, смелыми и здоровыми;

Напомнить детям о необходимости говорить: «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»;

Методы и приемы: Игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: Обручи, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка-Лунтик, подарки для детей (ракеты).

Предварительная работа: Рисование «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.

Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты».

Активизация словаря : «Космонавт», «Здоровый», «Смелый», «Сильный».

Ход занятия:

1. Организационный момент (Вводная часть)

Дети встают вкруг, воспитатель говорит:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вы его узнали?

Дети: да, это Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете, где родился Лунтик?

Дети: Да, на Луне.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о космосе и отправимся туда в путешествие вместе с Лунтиком. Но для этого нам нужно отгадать загадку, которую приготовил для нас Лунтик. Где же она спряталась. ага, в руке!

* * *

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (Ракета)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто летает на ракете?

Дети: Правильно, космонавты.

Воспитатель: А какими должны быть космонавты, чтобы их взяли в полет в космос?

Дети: Здоровыми, сильными и смелыми.

-Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы с Лунтиком отправимся в космическое путешествие, мы поиграем в игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты»

Физкультминутка:

(Дети идут по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опаздавшим места нет!

(Дети бегут занимать места в обручах).

Разминка:

(Дети выполняют движения, стоя в обручах)

Мы летим в ракете посмотреть на Луну, (дети поднимают руки вверх над головой, ладони соприкосаются)

Мы- здоровые дети (руки сгибают в локтях, показывают силу)

В нашем детском саду (разводят руками в стороны).

Воспитатель: Итак, мы прилетели (Дети подходят к доске)

Беседа по иллюстрациям:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину с изображением планеты Земля. Вот такую большую, круглую, красивую нашу Землю с космоса первым увидел наш космонавт, звали его Ю. А. Гагарин. С самого детства Юрий занимался спортом, был здоровым, сильным, смелым и крепким мальчиком. А когда он вырос, он стал космонавтом.

Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Правильно. А Как звали человека, который самым первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а каким нужно быть, чтобы полететь в космос?

Дети: Сильным, смелым, здоровым.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик мне подсказывает, что уже пора возвращаться домой, на Землю, там нас ждут родные и близкие люди. Занимайте места в ракетах. К полету все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Взлетаем (Дети ставят руки, согнутые в локтях, сомкнутые в ладонях перед грудью, и медленно поднимают вверх, произнося громко звук: УУУУ….)

Идем на посадку (Руки, согнутые в локтях, сомкнутые в ладонях, опускают медленно вниз, произнося тихо звук: УУУУ…).

Итак, ребята, мы приземлились, садитесь на стулья за столы.

3. Заключительная часть.

-Воспитатель: Итак, ребята, мы приземлились. (Дети садятся за столы).

Ребята, Лунтик говорит, что он очень рад знакомству с вами и ему было очень интересно с вами путешествовать. Но, он забыл, куда же мы сегодня с вами летали, подскажите!

Дети: В космос.

Воспитатель: А на чем мы туда летали?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А какая у нас была ракета?

Дети: Большая, быстрая!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ой, ребята, мне Лунтик что-то говорит на ушко…подождите… Он мне сказал, что вы ему так понравились, и он вам, как будущим космонавтам, приготовил подарки, которые я вам сейчас раздам. Дети, нашему гостю пора лететь домой, на Луну, его там ждут родные и близкие. Давайте поблагодарим Лунтика за красивые подарки и увлекательное путешествие.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: И попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Лунтик!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Магазин игрушек»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Магазин игрушек» Цель: Обогащение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о игрушках и магазине игрушек. Задачи: Образовательные: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций на тему: «Путешествие в космос, к неизведанным планетам». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД