Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе «Дары Осени»

Татьяна Савинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить рисовать методом тычка.

• Закреплять умение правильно держать кисть.

• Углублять представления о цвете и геометрических формах (овал, круг).

Развивающие:

Развивать выразительность в рисунке с помощью: нетрадиционных техник (тычок, штамп, разных материалов (бросовый – ватные палочки, пластиковые крышки, срезы плотных овощей (морковь, картошка).

• Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе „Дары Осени“» размещена в разделах

• Подвести детей к пониманию того, что при помощи выразительных средств можно показать красоту цвета осеннего урожая.

Предварительная работа:

• Наблюдения (на прогулке, в другой деятельности) за сезонными изменениями в природе, сбором урожая

• Чтение и заучивание наизусть стихов об фруктах и овощах

• Слушание музыки и разучивание песен по теме

Рисование фруктов, овощей, осенних листьев красками, цветными карандашами

• Целевая прогулка по территории детского сада

Рассматривание репродукций картин: И. Э. Грабарь «Рябинка», Петров- Водкин «Бокал и лимон», И. И. Машков «Синие сливы». И. С. Остроухов «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень»; рассматривание книжных иллюстраций, рассматривание фотографий;

Методы и приемы :

• Сюрпризный момент, «оживление» кисточки, игровая ситуация, беседа, вопросы, игровая ситуация, напоминание правил пользованием кисти, показ, художественное слово.

Индивидуальный подход:

Активизировать Катю К., Ксюшу М., оказать помощь в набирании краски.

Дифференцированный подход:

• Дать возможность детям – выбрать лист с нужным фоном, необходимый материал

Материал:

• Гуашь, щетинные кисти №4 по 2-3 на каждого ребенка, палитра, стакан с водой;

Бросовый материал: крышки круглые пластмассовые разного диаметра, ватные палочки

Природный материал: часть моркови с овальным срезом;

Салфетки: тканевые, бумажные, влажные,

• Музыка

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в студию под музыку, воспитатель приглашает встать на импровизированную полянку в плодовом саду. Воспитатель сообщает детям, о том что к ним пришла «Королева» кисточка и не одна, а с подружками. Рассматривают «Королеву» и «подружек» (строение кисти). Всё у них одинаково только волосы разные

- посмотрите у королевы гладкие, мягкие волосы, а у подружек какие волосы на ощупь? Подставьте ладошки, и скажите какой ворс у кисточек (дети подставляют ладошки, а воспитатель как бы прыгает ворсом по детским ладошкам по очереди)

- и подружки такие непоседы, купаться не любят, и по листочку не плавно идут, а прыгают (ответы детей - жесткая, -колючая.)

2. Основная часть

Присаживаюсь за стол дети вокруг и начинаю сразу показ работы с кистью.

- кисточка сразу прыг к краску (желтую, покружилась в банке с краской, а потом сразу на бумагу

Прыг скок, прыг скок

За тычком идет тычок

Вверх вниз, вверх вниз

Поскакала наша кисть

Рисую овальную форму

Вдруг устала наша кисть

Покупаюсь я немножко

Вытрусь хорошенько

Отдохну в сторонке

Тут другая кисть пошла – прыг в другую краску (красную, а потом тоже на бумагу

Прыг скок, прыг скок

За тычком идет тычок

Вверх вниз, вверх вниз

Поскакала наша кисть

Рисую овальную форму

Вдруг устала наша кисть

Покупаюсь я немножко

Вытрусь хорошенько

Отдохну в сторонке

- Ребята, что же нарисовали наши кисточки –подружки? (ответы детей - круги, овалы)

- А на что они похожи? (ответы детей - яблочки)

- Когда яблоки бывают такого цвета?

- Но если это яблоки, тогда чего – то не хватает на моем рисунке? Чего же ребята?

- А смогут ли наши жесткие кисти нарисовать? Как вы думаете?

- Я тоже с королевой так думаю. Ну давайте посмотрим на стол, чем же можно еще дорисовать

- какого цвета может быть веточка с листочком (ответы детей)

Беру палочку окунаю в краску

- кружится теперь палочка в банке с краской и рисую веточку у яблочка

А морковкой можно нарисовать листочек

- как же надо рисовать, кто мне покажет

(надо взять морковку, приложить ее на палитру в краску, покрутить туда-сюда и хорошенько прижать к листку бумаги, получился отпечаток листочка. Морковку положить на салфетку.

- кисточке очень хочется погулять в на полянке в яблочном саду и под осенним солнышком. Ребята поможем кисточке?

- как можно в этом помочь?

Физкультминутка: «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

- Вот какие сладкие яблочки нашла Катя? Нам с королевой кисточкой очень хочется попробовать яблочки. Что можно сделать? (ответы детей - нарисовать яблочки)

- присаживайтесь скорей за столы, давайте рисовать. А королева кисточки понаблюдает за вами как вы будите пользоваться её помощницами.

3. Работа с художественными материалами за своими столами

Дети рассаживаются за столы, звучат знакомые им осенние песни и музыка. Воспитатель от имени Королевы кисточки проходит к детям по очереди и рассматривает что у кого получается, подсказывает если нужно, помогает

4. Заключительная часть.

Те дети кто быстро нарисовал можно взять бумагу и ещё нарисовать.

- ребята а теперь вместе с королевой кисточкой пойдемте «прогуляемся» по яблочной поляне среди яблонь. Несите на круглую «полянку» свои рисунки. Давайте рассмотрим.

-вот какой мы урожай «собрали».

- вам понравилось рисовать (да)

-чем вы рисовали (ответы детей - жесткими кисточками, ватными палочками, морковкой).

- вот оказываемся чем можно рисовать.

- чем больше всего вам понравилось рисовать (ответы детей)

- чем было труднее всего рисовать (ответы детей)

- что можно еще нарисовать жесткой кистью (ответы детей)

-что можно нарисовать ватными палочками (ответы детей)

-что можно еще нарисовать морковкой (ответы детей)

Закончить анализ стихотворением, и словами благодарности вместе с Королевой кисточкой

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе «Дары Осени»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 08:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе «Дары Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савинова (УИ 160002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД