Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы»

Валентина Чубковец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по рисованию в средней группе

«Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество» (рисование, «Развитие речи»«Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. (если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр.

Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при слушании стихотворения О. Высоцкой «На санках». Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Интересуется изобразительной деятельностью

(рисование снеговика, проявляя при его оформлении творчество в выборе дополнений к рисунку.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, лыж, магнитная доска, снеговик (игрушка, г/з с монологом главного героя, концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди, физминутка «солнце», открытки с изображением снеговика. кисточки, гуашь, листы темной бумаги, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

-рассматривание картины «Зимние забавы»

-чтение стихотворений о зимних играх детей.

-загадывание загадок о зимних видах спорта.

-разучивание физминутки «Солнце».

Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель:

Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с тобою унесем.

2 этап. Вот мы и пришли, посмотрите нас здесь ждет игра.

Игра «Зимние картинки» (4 мин)

Я хочу предложить вам игру, где надо выбрать только зимние картинки. Среди картинок выставленных на мольберте дети выбирают не относящиеся к зимней прогулке. Убирают их с мольберта и объясняют свой выбор.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Раздается тихий плач.

- Кто же это так тихо плачет?

-Ребята это снеговик!

- Снеговичок, почему ты такой грустный?

3 этап. Проблемная ситуация

звучит голос снеговичка:

Как вам весело вместе вы такие дружные! А я здесь совсем один.

Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

- А как же нам тебе помочь?

Ребята, какие есть предложения

(предложение детей сделать снеговичку друзей)

(ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог

-Ребята, мы можем нарисовать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка в снегу, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!

3 этап: Планирование деятельности (3 мин)

Рисование снеговиков из 2- кругов

Я нарисую ему первого друга - снеговичка, а вы помогайте

-Из чего состоит снеговик?

- Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков.

Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?

-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?

(Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Ребята придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами.

Молодцы. ребята, хорошо получилось. И у вас уверена тоже получится, давайте для этого разомнемся.

4 этап. Физминутка «Солнце» (1 мин)

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в сторону

Во дворе у снежной бабы Руки на поясе поворот вокруг себя

Побелел морковный нос Показывают на нос

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, Дети кружатся

Снег кружиться,

Заметает все кругом Имитируют движения

белоснежным серебром

5 этап. Самостоятельная работа детей( 8 минут)

Я вижу вы готовы к работе и я приглашаю вас в мастерскую.

Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.

(Включается г/з концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди.)

Индивидуальная работа с детьми.

Вопросы, направленные на :

формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

- Что ты сейчас рисуешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

- Выбери подходящую краску.

На достижение результата:

- у тебя получилось, то что ты хотел?

- Ты так хотел нарисовать?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

А для чего мы делали снеговиков?

6 этап. Итог занятия.

Как много друзей у снеговичка получилось!

Вы старались, рисовали, трудно было не устать.

Потрудились от души - все работы хороши.

Снеговик:

-Большое спасибо, ребята! У меня появилось много

замечательных друзей. Они помогут мне весело проводить

зимние прогулки.

А вы от меня примите в подарок эти

красивые открытки с моим изображением.

Снеговик «дарит» детям открытки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД