Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета»

Светлана Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Тема: Три волшебных цвета

Задачи:

Образовательная: Научить смешивать краски. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок. Совершенствовать технику рисования гуашью.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Три волшебных цвета“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, чувство цвета, наблюдательность, интерес к творческой деятельности, познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к своему творчеству.

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, эстетическое восприятие и зрительно-двигательную координацию, умение давать оценку своим работам и работам других.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, палитра, презентация, компьютер, экран, проектор.

Предварительная работа: чтение книг В. Катаева «Цветик - семицветик», В. Сутеева «Петух и краски», заучивание цветов радуги по порядку, отгадывание загадок

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Психологический настрой

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

2. Приветствие

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо ребёнком быть? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Разминка.

1) Игра «Что изменилось?»

Детям показывают слайды с изображением воздушных шаров разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог меняет местами шарики (добавляет или убирает шарики).

В: Ребята, посмотрите внимательно, что изменилось? (Слайд 2-3)

Игра проводится 2-3 раза (Слайд 4-5)

3. Основная часть. Тема занятия.

1) Повторение основных цветов

В: Что это? (РАДУГА) (Слайд 6)

- Когда бывает радуга? (после дождя)

- В какое время года мы можем увидеть её? (летом)

- Из каких цветов состоит радуга?

Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю такое стихотворение:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

2) Работа с красками.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправляемся в сказку (Слайд 7)

(Слайд 8) «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. (Слайд 9, 10)

Но однажды Злой – презлой волшебник решил отнять у людей радость. Закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей позабыть, что мир был разноцветным. (Слайд 11)

Так всё и случилось. Бесцветный мир не привлекал их внимание жителей, скучающие взгляды ни на чём не задерживались. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего – то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству – государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик набрёл на старую хижину, где жил слепой одинокий старик. (Слайд 12)

- Я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В молодости я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя; все дома да и всё вокруг стало серым, а люди - люди стали как будто чужими. Сам я поседел, моя кожа постарела от старости, глаза выцвели и посерели от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезённые из далека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, - робко попросил мальчик.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с красками».

В: Посмотрите на эти краски. (Слайд 13

«Старик рассказал о том, какие краски бывают ещё и какого цвета всё было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

- Я знал, - продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа.

Старик вздохнул и уснул вечным сном.

Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешать их – показать не успел.

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. (Слайд 14)

На солнышко он брызнул желтой краской, как и научил его старичок. (Слайд 15) Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. (Слайд 16) Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски».

В: Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет (Слайд 17)

- Давайте мы сделаем то же самое. (у мольберта работает ребёнок)

(Слайд 18) Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался и смешал две краски.

В: Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 19) (у мольберта работает ребёнок) (Слайд 20)

Затем мальчик нечаянно капнул синей краской на красную, они смешались. «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе на брюки».

В: Ребята, давайте, и мы смешаем красную и синюю краску и посмотрим, какой цвет получиться. (у мольберта работает ребёнок) (Слайд 21)

«А теперь, - решил мальчик, - смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: жёлтую, синюю, красную.» Он пробовал несколько раз, добавляя больше то одной, то другой. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже чёрный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.

В: Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета. (Слайд 22) (у мольберта работает ребёнок) (Слайд 23) «Юный художник решил уже покинуть остров, как увидел, что небо осталось безжизненно – белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря не подойдёт, - размышлял мальчик. – Как же его сделать нежно – голубым? Я смешиваю разные краски, но ни один оттенок не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза капнула на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло – голубой».

В: Ребята, а что будет, если в любую краску добавить немного воды? (Слайд 24)

В: Давайте повторим

Если красная с желтой подружиться,

Какая новая краска получиться?

Если синяя с красной подружиться,

Какая новая краска получиться?

Если синяя с желтой подружиться,

Какая краска получиться?

В: (Слайд 25) Раскрасил мальчик остров. И стало ему грустно, потому что жители его государства не увидят такую красоту. Давайте мы поможем юному художнику вернуть Королеве Радуге яркости красок. Чтобы жители государства вспомнили какой счастливой была их жизнь до появления злого волшебника. Для этого мы нарисуем красивые картины.

(дети подходят к столу. Выбирают сюжет раскрашек и садятся на свои места)

4. Творческая деятельность детей

5. Итог занятия

Выставка рисунков

В: Ребята, мы с вами сегодня выполнили большую работу – помогли мальчику.

- Правда ли, что наши краски оказались волшебными?

- Скажите, в каком мире вас хотелось бы жить: в ярком или сером и унылом? (Слайд 26)

Королева Радуга и мальчик благодарят вас и за ваши старания решили подарить вам воздушные шарики. (подарки детям)

В: Наше занятие закончилось. Спасибо всем большое! (Слайд 27)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Конспект образовательной деятельности Тема: Дружба красок (получение нового цвета) По фогс Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД