Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»

Ольга Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема : «В гости к сказке «Теремок»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: „В гости к сказке“» размещена в разделах

(состав числа 5)

Составитель: Селезнева О. В.

2012уч. г.

Программное содержание:

• познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

• закрепить представления о числе и цифре 5;

• закрепить порядковый счет;

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Коррекционные задачи:

• продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений и рисования воображаемых предметов в воздухе;

• вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;

• развивать произвольное внимание детей.

• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

• воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

• воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

Активизация словаря:

какой по счету? который?.

Предварительная работа:

• упражнение в счете в пределах 10;

• обучение соотнесению цифры с количеством

• обучение порядковому счету

• обучение ориентировке в пространстве.

Последующая работа:

• продолжать учить ориентироваться в пространстве

• учить называть соседей названных чисел.

• продолжать учить составлять числа из двух меньших.

Индивидуальная работа:

• выработка умения правильно держать ручку при выполнении графических упражнений (Геля Д.)

• умение соотносить цифру с количеством предметов (Влад М., Алеся Ч.)

обратный счет в пределах 10 (Саша Р.)

Подготовка воспитателя :

составление конспекта

изготовление пособий к занятию.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в тетради, задания на внимание.

Демонстрационный материал: картинки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк); 10 карточек с изображением кошечек, 10 карточек с изображением грибов и 10 с изображением яблок. Большая цифра 5. Бабочка для коррегирующей гимнастики. Стрелки. Цветы с цифрами в серединке. Бабочки с точками на крыльях. Теремок. Шапочка зайца. 2 гусеницы в виде цифрового ряда от 1 до 10. Набор цифр от 1 до 10.

Раздаточный материал: тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 10.

Используемая литература:

В. П. Новикова. Математика в детском саду,М. : 2003

Т. А. Фалькович. Формирование математических представлений (4-7лет, М. : 2005.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Снег). Холодно на улице? (Да) У меня есть идея: мы сейчас все вместе возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. От этого у нас поднимется настроение и никакой снег и мороз нам будет нипочем. Для чего нам это нужно? Для того, чтобы отправиться в гости к сказке. Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вспомним начало сказки.

- Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – Норушка (появляется картинка). Увидала теремок и захотела в нем жить. А ей волшебный голос из Теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». А задания можно найти, если двигаться по стрелочкам. (В группе на полу разложены стрелочки, указывающие направление, куда нужно двигаться)

Вот и первое задание для Мышки – Норушки. И еще одна стрелочка, которая указывает на столы. Значит, нам надо сесть за столы.

1. Задание на смекалку.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их ….(5)

Как в этом случае получилось число 5? (к 2 прибавили 3 получилось 5)

***

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним еще две прибежало,

Сколько вместе кошек стало? (5)

(объяснение решения)

***

Ежик шел по лесу, шел.

На обед грибы нашел.

Четыре под березой

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (5).

(объяснение решения)

Дети поднимают карточки с правильным ответом и объясняют выбор своего решения.

- О каком числе идет речь в этих задачках? (о пяти)

- А кто мне скажет, какой цифрой обозначается число пять. (цифрой 5)

На доске выставлена большая цифра 5, а на местах детям предлагается обвести пальцем цифру пять у себя на карточках, нарисовать воображаемую цифру пять пальцем в воздухе, а потом для закрепления написать ее в тетрадях.

2. Графическое упражнение в тетрадях.

- Ребята, откройте свои тетради и посмотрите. Я вчера написала вам несколько цифр 5, а за ночь что-то произошло и некоторые элементы этих цифр пропали. Надо дописать, чтобы получились красивые цифры пять.

- Молодцы, а пока вы писали, тут к нам бабочка прилетела. Посмотрите на нее глазками.

3. Гимнастика для глаз.

Прослеживание глазами за полетом бабочки.

Можно выполнить задание в индивидуальных тетрадях на печатной основе (восстав числа пять)

- Вы помогли Мышке-Норушке выполнить задания, теперь она может жить в Теремке, - Но что-то Мышка никак в Теремок войти не может.

4. Задание на внимание.

- Ах, ведь надо еще ключ к двери подобрать. (детям раздаются картинки с изображением двери и нескольких ключей, среди которых нужно найти подходящий к замочной скважине)

- Молодцы. Прискакала тут Лягушка-Квакушка (появляется картинка, увидала Теремок и тоже захотела в нем жить. Но Волшебный голос и ей сначала задание задал.

Педагог предлагает детям встать и пройти по стрелкам на полу к следующему заданию.

По стрелочке находится следующее задание.

5. «Помоги бабочке найти свой цветок»

- Мы с вами попали на цветочную поляну. Лягушке – квакушке предстоит выполнить вот что. На цветах написаны цифры (цветы и бабочки по количеству детей). А у бабочек на крыльях – точки. Нам нужно помочь бабочкам сесть на тот цветок, цифра на котором соответствует количеству точек на крыльях бабочек. Для этого что нужно сделать? (Сосчитать точки на крыльях)

- Молодцы, давайте проверим, все ли бабочки на своих цветках сидят.

Лягушке вы тоже помогли справиться с заданием Волшебного голоса, она тоже может поселиться в Теремке. Тут бежит мимо Теремка Зайчик-Побегайчик (появляется картинка) и тоже просится в Теремок жить. Но и его просто так не пустят туда. Надо и ему бедняге помочь. Но так как он у нас трусишка, ему достается самое легкое задание.

6. Минутка для отдыха.

Выходит ребенок, одевает шапочку зайки и проводит вместе с педагогом физминутку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Дети проходят на свои места.

- Молодец, Зайка. Молодцы, ребята. Но тут еще не все задания Зайка выполнил. Есть еще задание на внимание. У вас на столах лежат карточки, на них написаны буквы и цифры. Вот среди них вам нужно найти все цифры 5 и обвести их в кружок.

Б Ь 5 2 З Ъ 5 Р

Ь 5 Р 5 6 9 5

- Выполнили? Молодцы.

- Бежит мимо Теремка Лисичка–сестричка и плачет. Нужно ей помочь карточки с цифрами открыть, чтобы ее пустили в Теремок жить.

7. «Отыщи цифру»

Какой-то озорник перевернул обратной стороной все карточки с цифрами и теперь, чтобы восстановить числовой ряд нам надо узнать какую по счету карточку надо перевернуть, чтобы открыть цифру 4 (и так далее все цифры).

И лисичке вы помогли, какие молодцы.

Бежит мимо Волчок-Серый Бочок. Увидал Теремок и тоже захотел в нем жить, но и ему необходимо выполнить задания Волшебного Голоса, чтобы поселиться в Теремке.

8. «Найди пропущенную цифру»

Даны числа 1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 7, 6, 5, 4; 4, 6, 7, 8; Поднимите карточку с цифрой, которая от вас спряталась. Вот и Волчку вы помогли выполнить задание.

А теперь давайте поможем новоселам. Посмотрите внимательно на картинку с изображением теремка и его будущих жителей. Внимательно посмотрите на карточку с цифрой у каждого животного и соедините ее с нужным этажом. А вы мне скажите, сколько всего персонажей поселилось с нашей помощью в Теремке?. (пять) Так какой цифрой обозначается это число? (цифрой 5) Запомнили, молодцы.

Итог. Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селезнева (УИ 64265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД