Ольга Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема : «В гости к сказке «Теремок»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
(состав числа 5)
Составитель: Селезнева О. В.
2012уч. г.
Программное содержание:
• познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;
• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
• закрепить представления о числе и цифре 5;
• закрепить порядковый счет;
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Коррекционные задачи:
• продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений и рисования воображаемых предметов в воздухе;
• вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;
• развивать произвольное внимание детей.
• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
• воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
• воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.
Активизация словаря:
какой по счету? который?.
Предварительная работа:
• упражнение в счете в пределах 10;
• обучение соотнесению цифры с количеством
• обучение порядковому счету
• обучение ориентировке в пространстве.
Последующая работа:
• продолжать учить ориентироваться в пространстве
• учить называть соседей названных чисел.
• продолжать учить составлять числа из двух меньших.
Индивидуальная работа:
• выработка умения правильно держать ручку при выполнении графических упражнений (Геля Д.)
• умение соотносить цифру с количеством предметов (Влад М., Алеся Ч.)
• обратный счет в пределах 10 (Саша Р.)
Подготовка воспитателя :
составление конспекта
изготовление пособий к занятию.
Методические приемы:
художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в тетради, задания на внимание.
Демонстрационный материал: картинки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк); 10 карточек с изображением кошечек, 10 карточек с изображением грибов и 10 с изображением яблок. Большая цифра 5. Бабочка для коррегирующей гимнастики. Стрелки. Цветы с цифрами в серединке. Бабочки с точками на крыльях. Теремок. Шапочка зайца. 2 гусеницы в виде цифрового ряда от 1 до 10. Набор цифр от 1 до 10.
Раздаточный материал: тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 10.
Используемая литература:
В. П. Новикова. Математика в детском саду,М. : 2003
Т. А. Фалькович. Формирование математических представлений (4-7лет, М. : 2005.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Снег). Холодно на улице? (Да) У меня есть идея: мы сейчас все вместе возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. От этого у нас поднимется настроение и никакой снег и мороз нам будет нипочем. Для чего нам это нужно? Для того, чтобы отправиться в гости к сказке. Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вспомним начало сказки.
- Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – Норушка (появляется картинка). Увидала теремок и захотела в нем жить. А ей волшебный голос из Теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». А задания можно найти, если двигаться по стрелочкам. (В группе на полу разложены стрелочки, указывающие направление, куда нужно двигаться)
Вот и первое задание для Мышки – Норушки. И еще одна стрелочка, которая указывает на столы. Значит, нам надо сесть за столы.
1. Задание на смекалку.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их ….(5)
Как в этом случае получилось число 5? (к 2 прибавили 3 получилось 5)
***
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
К ним еще две прибежало,
Сколько вместе кошек стало? (5)
(объяснение решения)
***
Ежик шел по лесу, шел.
На обед грибы нашел.
Четыре под березой
Один под осиной.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (5).
(объяснение решения)
Дети поднимают карточки с правильным ответом и объясняют выбор своего решения.
- О каком числе идет речь в этих задачках? (о пяти)
- А кто мне скажет, какой цифрой обозначается число пять. (цифрой 5)
На доске выставлена большая цифра 5, а на местах детям предлагается обвести пальцем цифру пять у себя на карточках, нарисовать воображаемую цифру пять пальцем в воздухе, а потом для закрепления написать ее в тетрадях.
2. Графическое упражнение в тетрадях.
- Ребята, откройте свои тетради и посмотрите. Я вчера написала вам несколько цифр 5, а за ночь что-то произошло и некоторые элементы этих цифр пропали. Надо дописать, чтобы получились красивые цифры пять.
- Молодцы, а пока вы писали, тут к нам бабочка прилетела. Посмотрите на нее глазками.
3. Гимнастика для глаз.
Прослеживание глазами за полетом бабочки.
Можно выполнить задание в индивидуальных тетрадях на печатной основе (восстав числа пять)
- Вы помогли Мышке-Норушке выполнить задания, теперь она может жить в Теремке, - Но что-то Мышка никак в Теремок войти не может.
4. Задание на внимание.
- Ах, ведь надо еще ключ к двери подобрать. (детям раздаются картинки с изображением двери и нескольких ключей, среди которых нужно найти подходящий к замочной скважине)
- Молодцы. Прискакала тут Лягушка-Квакушка (появляется картинка, увидала Теремок и тоже захотела в нем жить. Но Волшебный голос и ей сначала задание задал.
Педагог предлагает детям встать и пройти по стрелкам на полу к следующему заданию.
По стрелочке находится следующее задание.
5. «Помоги бабочке найти свой цветок»
- Мы с вами попали на цветочную поляну. Лягушке – квакушке предстоит выполнить вот что. На цветах написаны цифры (цветы и бабочки по количеству детей). А у бабочек на крыльях – точки. Нам нужно помочь бабочкам сесть на тот цветок, цифра на котором соответствует количеству точек на крыльях бабочек. Для этого что нужно сделать? (Сосчитать точки на крыльях)
- Молодцы, давайте проверим, все ли бабочки на своих цветках сидят.
Лягушке вы тоже помогли справиться с заданием Волшебного голоса, она тоже может поселиться в Теремке. Тут бежит мимо Теремка Зайчик-Побегайчик (появляется картинка) и тоже просится в Теремок жить. Но и его просто так не пустят туда. Надо и ему бедняге помочь. Но так как он у нас трусишка, ему достается самое легкое задание.
6. Минутка для отдыха.
Выходит ребенок, одевает шапочку зайки и проводит вместе с педагогом физминутку.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
Дети проходят на свои места.
- Молодец, Зайка. Молодцы, ребята. Но тут еще не все задания Зайка выполнил. Есть еще задание на внимание. У вас на столах лежат карточки, на них написаны буквы и цифры. Вот среди них вам нужно найти все цифры 5 и обвести их в кружок.
Б Ь 5 2 З Ъ 5 Р
Ь 5 Р 5 6 9 5
- Выполнили? Молодцы.
- Бежит мимо Теремка Лисичка–сестричка и плачет. Нужно ей помочь карточки с цифрами открыть, чтобы ее пустили в Теремок жить.
7. «Отыщи цифру»
Какой-то озорник перевернул обратной стороной все карточки с цифрами и теперь, чтобы восстановить числовой ряд нам надо узнать какую по счету карточку надо перевернуть, чтобы открыть цифру 4 (и так далее все цифры).
И лисичке вы помогли, какие молодцы.
Бежит мимо Волчок-Серый Бочок. Увидал Теремок и тоже захотел в нем жить, но и ему необходимо выполнить задания Волшебного Голоса, чтобы поселиться в Теремке.
8. «Найди пропущенную цифру»
Даны числа 1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 7, 6, 5, 4; 4, 6, 7, 8; Поднимите карточку с цифрой, которая от вас спряталась. Вот и Волчку вы помогли выполнить задание.
А теперь давайте поможем новоселам. Посмотрите внимательно на картинку с изображением теремка и его будущих жителей. Внимательно посмотрите на карточку с цифрой у каждого животного и соедините ее с нужным этажом. А вы мне скажите, сколько всего персонажей поселилось с нашей помощью в Теремке?. (пять) Так какой цифрой обозначается это число? (цифрой 5) Запомнили, молодцы.
Итог. Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.