Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Число и цифра 10»

Елена Королёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Число и цифра 10»

«Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, нахождение различия в двух похожих рисунках»

Задачи:

- учить отгадывать математическую загадку;

- записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

- познакомить с цифрой 10;

- учить писать цифру 10;

- учить находить различия в двух похожих рисунках;

- познакомить с геометрической фигурой – трапецией;

- учить выкладывать из счетных палочек трапецию;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки для выполнения задания, цифра 10, карточки

с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки по количеству детей; карандаши, счетные палочки, пластилин.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Познани»,

«Чтение художественной литературы».

Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне улыбки. Улыбка всегда располагает к приятному общению.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас -

Математика сейчас.

2. «Закрепить времена года»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

А вы знаете стихи про зиму? (дети читают стихи)

В какие игры можно играть зимой? (дети перечисляют)

Вот на этой картине (показывает) мальчики и девочки тоже играют.

Что же они делают? (лепят снеговика)

Морковка – нос,

Глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки,

Чуб – солома,

Руки – ветки,

Кто же на картине, детки?

3. «Отгадай загадку!»

- Сначала снеговика лепили девять детей, потом к ним пришел играть еще один мальчик. Давайте сосчитаем, сколько теперь детей лепят снеговика? (10)

-Как получилось число 10? (к девяти прибавили один, получилось десять)

-Давайте запишем условие загадки: 9+1

4. Знакомство с цифрой 10

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 10.

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать

- Найдите число 10 среди других и обведите их по образцу

-Напишите число 10 в каждой клетке до конца строчки.

- Ребята, а где можно встретить цифру 10? (на циферблате часов)

5. Физкультминутка.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте.

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

6. «Знакомство с названием месяца – февраль.

- На улице зима и наступил месяц февраль, он третий зимний месяц.

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти – не придти

И весну не привести.

-Как называются первые зимние месяцы? (декабрь, январь)

7. Игра «Будь внимательным»

- Давайте внимательно рассмотрим два рисунка и найдем отличия. (Дети находят отличия в двух рисунках)

- Раскрасьте столько кружков, сколько отличий нашли.

- Сколько закрасили кружков? (10)

8. Трапеция из счетных палочек.

Предложить детям вспомнить, какие геометрические фигуры они уже знают

(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- А сегодня мы познакомимся с новой фигурой – трапецией (показать ее изображение)

- Ребята, а на что похожа трапеция? (на крышу дома, кораблик)

-Давайте трапецию выложим из счетных палочек (работа с раздаточным материалом)

9. «Вылепи цифру»

- Ребята, давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились (цифрой 10)

- Цифры можно писать. А еще их можно вылепить из пластилина (дети лепят цифру 10)

10. Рефлексия

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было самым сложным?

3. Какое задание было самым легким?

11. Сюрпризный момент

Стук в двери. Воспитатель вносит посылку от снеговика. Снеговик приглашает детей на улицу. А чтобы они не болели, не боялись морозов, прислал им витамины.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать» Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Число и цифра 10»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет «Заколка «Роза»
Немного отойдя от основной своей работы я решила написать статью об изготовлении заколочки в стиле канзаши "Розочка". Спешу поделиться фотоотчетом того, что...
Информационные уголки для родителей
Информационные уголки для родителей. Набирая малышей в группу раннего возраста, мне захотелось придумать новое название группы и, следовательно,...
«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое —...
К Победе путь не мало стоил. Оплачен муками людей, Страданьями всего народа И тысяч тысячей смертей. Со дня на день мы ожидали Победы Светлой и Святой!...