Наталья Чебыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам «Переполох в Шахматной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах.
Задачи:
продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать;
создать атмосферу комфорта и доверия;
увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам „Переполох в Шахматной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры, салфетки, наборы с цифрами, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек».
Содержание проведения
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?
Видео-обращение от Девочки Клеточки : «Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры переругались между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы. Это правда? Ну вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы и помирятся. Конверт с заданиями спрятан в группе, вы легко сможете отличить его».
Воспитатель просит кого-нибудь из детей посмотреть конверт в шахматном уголке. В конверте задания, написанные на шахматных фигурах (за выполненное задание фигура выставляется на шахматной доске) :
1. Ребята, ответьте на вопросы:
Какой король не умеет говорить? (шахматный)
Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
У какого слона нет хобота? (у шахматного)
Каких фигур на доске больше всего? (пешек)
Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)
Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие)
2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?
Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль, сколько полей в одной диагонали (вертикали?
Девочки выкладывают горизонталь.
Мальчики выкладывают вертикаль.
3. Расколдуйте шахматные доски.
На экране 4 шахматные доски, дети должны поднять цифру с правильным номером доски и объяснить.
В правом нижнем углу белое поле, всего полей в горизонтали и вертикали 8.
4. Найдите ошибку?
На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.
Я смотрю на первый ряд,
По краям ладьи стоят.
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей.
Меж коней заключены
Наши славные слоны.
И ещё два поля есть,
А на них король и ферзь.
А теперь без спешки
Идут на место пешки.
5. Игра «Лабиринт»
«Помогите ладье пробраться к ракете. Как ходит ладья?»
6. «Шахматный дождь»
В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.
7. Превратитесь в фигуры на шахматном поле
Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:
«Займи своё место»
«Встаньте на самую большую шахматную диагональ и самую маленькую».
«Постройтесь по вертикали».
8. «Перехитри часовых»
Игра выполняется на экране.
Итог: понравились вам задания? Какое самое трудное? Какое самое интересное?
Видео-обращение от Девочки Клеточки : «Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное королевство! Приходите!