Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам «Переполох в Шахматной стране»

Наталья Чебыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам «Переполох в Шахматной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах.

Задачи:

продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать;

создать атмосферу комфорта и доверия;

увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам „Переполох в Шахматной стране“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры, салфетки, наборы с цифрами, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек».

Содержание проведения

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?

Видео-обращение от Девочки Клеточки : «Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры переругались между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы. Это правда? Ну вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы и помирятся. Конверт с заданиями спрятан в группе, вы легко сможете отличить его».

Воспитатель просит кого-нибудь из детей посмотреть конверт в шахматном уголке. В конверте задания, написанные на шахматных фигурах (за выполненное задание фигура выставляется на шахматной доске) :

1. Ребята, ответьте на вопросы:

Какой король не умеет говорить? (шахматный)

Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

У какого слона нет хобота? шахматного)

Каких фигур на доске больше всего? (пешек)

Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)

Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие)

2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?

Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль, сколько полей в одной диагонали (вертикали?

Девочки выкладывают горизонталь.

Мальчики выкладывают вертикаль.

3. Расколдуйте шахматные доски.

На экране 4 шахматные доски, дети должны поднять цифру с правильным номером доски и объяснить.

В правом нижнем углу белое поле, всего полей в горизонтали и вертикали 8.

4. Найдите ошибку?

На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.

Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней,

Нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены

Наши славные слоны.

И ещё два поля есть,

А на них король и ферзь.

А теперь без спешки

Идут на место пешки.

5. Игра «Лабиринт»

«Помогите ладье пробраться к ракете. Как ходит ладья?»

6. «Шахматный дождь»

В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.

7. Превратитесь в фигуры на шахматном поле

Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:

«Займи своё место»

«Встаньте на самую большую шахматную диагональ и самую маленькую».

«Постройтесь по вертикали».

8. «Перехитри часовых»

Игра выполняется на экране.

Итог: понравились вам задания? Какое самое трудное? Какое самое интересное?

Видео-обращение от Девочки Клеточки : «Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное королевство! Приходите!

Публикации по теме:

«Наши храбрые слоны». Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ в подготовительной группе Задачи: Образовательная область «Познание»: Расширять представление об игре в шахматы. Закрепить понятие о шахматной доске, шахматном поле,.

Программа «Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования Перспективные планы занятий Занятие 1. Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы». Цель. Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам «Переполох в Шахматной стране»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по шахматам «Переполох в Шахматной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чебыкина (УИ 172163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД