Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Цвети, цвети, земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 лет
Количество детей: 8-10 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
· Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Цвети, цвети, земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
· Формировать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
· Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
· Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· Содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
· Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
· Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
· Способствовать расширению общекультурного кругозора.
· обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
· Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
· Учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.
· Учить мастерить розы и листья из салфеток.
· Закреплять знание цветовой гаммы.
· Воспитывать интерес к творческому процессу
Материал:
- Демонстрационный: глобус, картинки с изображением цветов, розы в различной цветовой гамме.
- Раздаточный: разноцветные бумажные салфетки, кисти для клея, тряпочки, клеёнки, клей.
Ход совместной деятельности:
1часть - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Я хочу, чтобы вы сегодня помогли мне украсить макет нашей планеты цветами. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрые улыбки, потому что все мы живё м в одном городе и на одной планете: и ты, и я, и он, и она, и они.
- Как называется наш город?/ ответы детей: Санкт-Петербург, Колпино/.
- А в какой стране находится наш город?/ ответы детей: Россия/. Верно.
- Какие ещё страны вы знаете?/ ответы детей: Япония, Китай, Германия, Испания, Финляндия и т. д. /.
- Я пришла к вам с интересным предметом. Что это?
- Правильно, это глобус. Так выглядит наша планета. Как она называется? Но прежде чем вы назовёте название нашей планеты, давайте отгадаем ребус / ребус с названием планеты – Земля/.
- Да, наша планета называется Земля, а мы с вами - земляне.
- Послушайте стихотворение/чтение стихотворения/
- Какое главное событие сейчас происходит на Земле?/Олимпиада/.
- Как вы думаете: Что такое Олимпиада?/ ответы детей: спортивные состязания, соревнования и т. д. /.
- Какие вы молодцы! Много знаете и о планете Земля, и о том, что на ней происходит. Но прежде чем мы начнём украшать нашу планету, на которой происходят такие интересные соревнования, я предлагаю представить, как согревает планету солнце, как дует нежный ветерок, и как идёт снежок. Я покажу упражнения, и мы вместе их выполним.
Физкультминутка «Природные явления».
Пусть солнце светит на земле! /скрещенные руки приподнять вверх, пальцы разведены/.
Пусть дует ветер в вышине /покачивание двумя руками вправо-влево, руки вверху/.
Пусть снежинки в воздухе кружат
И ребятишек веселят! /опустить руки и покружиться/.
2часть - Ребята, чем же мы можем украсить нашу планету? /высказывания детей/. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Назови свой любимый цветок» /дети называют свои любимые цветы/.
- Молодцы, все назвали свой любимый цветок. А посмотрите – Какой красивый букет /ваза с розами/. Что это за цветы?
- Правильно, это розы. Кто назовёт цвета роз? / ответы детей: белая, жёлтая, розовая, красная розы /.
- Как называется такой букет? / разноцветный /
- Ребята, давайте сделаем цветы из салфеток и украсим ими нашу планету.
3часть - Ребята, посмотрите, как сделать розы и листочки из салфеток.
- Нужно свернуть салфетку трубочкой. Придерживая её за один конец, другой свернуть жгутиком, как домик улитки скрутить в колёсико. Краешек закрепить клеем. Вот розочка готова.
- Из зелёного квадрата изготовим листики. Надо сложить квадрат «косыночкой», уголок к уголку, и сформировать лист путём сжимания, посередине сделать бантик. Из него получатся два листочка. Вклеим розу между листочков.
- Давайте проговорим: как будем делать розу? Как листочки?
- Действия детей под спокойную музыку / в процессе выполнения работы хвалю детей, при необходимости помогаю, подсказываю/. Дети делают розочки из салфеток, листочки.
- Молодцы! Какие красивые розы вы сделали. Давайте будем украшать нашу планету – я приклеиваю свой цветок – вот здесь. Теперь вы выбирайте место и приклеивайте свои цветы на макет / дети выполняют задание, а воспитатель помогает/. Все приклеили свои цветы.
МОЛОДЦЫ! Посмотрите, что у нас получилось. Как красиво вы украсили планету цветами.
Итоги деятельности : Пришло время расставаться. Давайте повторим то, что узнали и чем занимались. - Что вам понравилось? -Что вам больше всего запомнилось?