МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» (подготовительная группа)

Елена Халявкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования : «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой др.

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Путешествие Мамонтёнка».

Ведущая образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Мамонтёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о четырё х классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.

Развивающие:

Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.

Виды деятельности : коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы организации детских видов деятельности : игровые ситуации

Оборудование: иллюстрации Мамонтёнка, моржа, обезьянки, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки, схемы моделей животных.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма "Мама для Мамонтёнка", беседа на тему "Животные и их характерные особенности", рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей и говорит:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.

Наш Мамонтёнок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?

Воспитатель: Конечно, мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).

Да, поможем.

Основная часть

Выполнение заданий:

Первое задание:

Воспитатель: Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает

-Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:

-Может, ты моя мама?

-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

Давайте посмотрим, что это за картинки. Это – модель, которые характеризуют маму Мамонтёнка

Воспитатель рассматривает с детьми модель

Ребята скажите пожалуйста, какими признаками характеризуются звери?

Второе задание:

Воспитатель: Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. Воспитатель: Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).

- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает он рыб.

- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.

И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые их характеризуют. (Воспитатель в месте с детьми смотрит модель рыб)

Назовите пожалуйста характерные признаки рыб.

Третье задание:

Воспитатель: Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. (Дети изображают, как будто спят).

Воспитатель: Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”

Воспитатель: Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц, нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. (Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц)

Назовите пожалуйста характерные признаки птиц.

Воспитатель: Ребята, кукушка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих.

Д/ игра «Лесные и водоплавающие птицы».

Вы должны по очереди брать картинку с изображением птицы и поместить её в соответствующий домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справиться с заданием. И сейчас кукушка предлагает нам поиграть и превратится в птичек.

Физминутка "Перелётные птички"

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают. Пёрышки почистили,

Клювики почистили

Птички летают и поют

Зёрнышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Вот птицы улетели. Мамонтёнок услышал, что кто-то сказал: “Давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Правильно (Воспитатель выставляет картинку бабочки). Ребята, бабочка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то бабочка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка.

Игра «Цепочка слов».

Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее.

Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у бабочки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).

Пятое задание:

Воспитатель: Бабочки перенесли Мамонтёнка в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка жительница жарких стран. Давайте спросим у неё, не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели.

Воспитатель: Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).

Дети садятся на стульчики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают модель "Звери"

Четыре ноги, пасть, молоко, тело покрыто шерстью.

(Дети изображают, как будто смотрят вдаль).

Дети рассматривают модель "Рыбы"

Дети: Плавники, чешуя, икринки, сравнивают их с моделями зверей.

(Делают вывод, что это не мама Мамонтёнка)

Дети: Кукушка.

Дети рассматривают модель "Птицы"

Дети: Голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо.

Дети выполняют задание.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

(Дети прыгают)

(«клюют»)

(изображают)

(машут руками)

(наклоняются)

(улетают», садятся)

Дети: Бабочка.

Дети называют насекомых по очереди.

Дети рассматривают модель "Насекомые",делают вывод, что они не похожи на маму Мамонтёнка.

Дети: Обезьянка

Дети рассказывают по моделям.

Заключительная часть

Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад. Вам понравилось наше занятие?

- Где мы были?

- Кого встретили?

-Было для вас что-то сложным?

Понравилось.

На Севере, в море, в лесу и жарких странах.

Моржа, рыб, кукушку, бабочку и слона.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина (УИ 164054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД