Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уральские самоцветы»

Ирина Стогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уральские самоцветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Уральские самоцветы»

Конспект образовательной деятельности в детском саду для детей подготовительной группы.

Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края - Уральским самоцветам.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Уральские самоцветы“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с уральскими самоцветами – малахитом и яшмой.

Развивающие:

- развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность.

- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё;

- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Средства:

наглядные – шкатулка с ювелирными изделиями, коллекция «Уральские самоцветы»

мультимедийные - презентация «В гостях у Хозяйки медной горы»

литературные - «Страна малахита» В. Степанов, «Уральские камешки» Зинаида Маркина

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю;

- ребенок обладает начальными знаниями о богатствах недр Урала (камнях – самоцветах);

- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;

- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;

- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

Этапы:

I. часть (вводная) Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Содержание деятельности:

Внесение шкатулки с ювелирными изделиями из камней самоцветов.

- Ребята, как Вы думаете, что в этой шкатулке? (обращения по имени к детям)

- Хотите посмотреть? (Ребята посмотрите, кольцо не простое, волшебные с камнями)

- А Вы знаете, что это за камни?

- А откуда эти камни? Хотите узнать?

Об этом нам сейчас прочтет стихотворение (Чтение стихотворения)

"Уральские горы"

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей. (В. Степанов)

II часть (основная)

Ребята, а что вы знаете об Уральских горах?

(Ответы детей) Правильно.

И я вам сейчас предлагаю посмотреть презентацию.

1. Показ презентации «В гостях у Хозяйки медной горы»

(рудник, горняк, инструменты, необработанный малахит, обработанный малахит, ювелирные изделия из малахита).

Сопровождение презентации

2 сл. С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний. Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет.

3 сл. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни - самоцветы. На картинке Вы видите горняка.

4 сл. Основными инструментами горняка является кирка. Кирка это - длинный плоский молот с острым лезвием на конце.

5 сл. Это необработанный малахит. Вот такой камень добыл горняк. На нем ещё плохо видны узоры.

6 сл. Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо был виден его узор.

7 сл. Так выглядят обработанные камни. Малахит, является одним из самых красивых камней.. Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне.

8 сл. Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги, кольца, бусы.

9 сл. А также из малахита делают столы, вазы, сундучки.

- Где добывают самоцветы?

- Кто добывает? Какие инструменты нужны для добычи?

- Что ещё делают из малахита?

- Урал славится своими самоцветами на весь мир. Мы с вами познакомились уже с малахитом, попробуйте найти его в коллекции.

- Давайте познакомимся ещё с одним камнем самоцветом.

2. Воспитатель читает стихотворение.

***

Не зря наш край Уралом называется,

Бог солнца Ра над ним сияет.

Здесь солнце каждый день на небо поднимается,

И самоцветы старого Урала озаряет.

Согласно сказам дедушки Бажова,

Уральский камень надо так любить,

Как будто в мире больше нет иного,

Тогда он может красоту раскрыть.

Трудом уральских мастеров воспеты

И каменный цветок, и малахит, и змеевик.

И малахитовой шкатулке равных нету,

В ней все, чем наш Урал велик. Зинаида Маркина

3. Динамическая пауза

Физ. минутка «Путешествие по горам»

Мы сейчас в поход пойдем

До большой горы дойдем (ходьба друг за другом)

За высокими горами (поднимаем руки вверх)

По камням речку перейдем (ходьба на носочках)

Если встретятся медведи, (ходьба вперевалку)

Мы медведей обойдем (ходьба назад)

Если встретятся пещеры,

Мы пещеры проползем (ходьба в полуприсяде)

Шаг за шагом, шаг за шагом

В детский садик попадем (ходьба друг за другом)

4. Изготовление изделий.

- Хотите попробовать самостоятельно сделать украшения для себя или своих мам и бабушек? Из какого материала это можно сделать?

- Вот заготовки (касты) для разных украшений (разной формы и цвета).

Мы с вами можем изготовить различные камни из пластилина.

- Как Вы думаете, как это сделать?

- Какие цвета нужно смешать для малахита?

Показ способа «мраморной» лепки в технике пластилинографии.

Воспитатель: Ребята сейчас я слеплю мраморный камень. Посмотрите, я отщипываю небольшой кусочек от пластилина одного цвета, от другого, сминаю его в один комок и смешиваю их до получения «мраморных разводов». Посмотрите, какая у меня есть мазайка из чего она (ответы детей). Сначала я раскатаю между ладонями шар, а сейчас буду уточнять форму. С этой стороны нужно сплющить, а с этой слегка вытянуть. (доделываю мазайку).

III часть (заключительная)

- Какие украшения Вы сделали? С каким камнем?

- Вы довольны своей работой? Что было трудным?

- Кому покажите свое украшение? Вы можете научить других, делать такие украшения?

Я предлагаю вам создать коллекцию (выставку) изделий. Кого можно пригласить на выставку?

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Мне было с вами очень интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи: образовательные: • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область познание. Математический.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта?» Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «СКОРО ЗИМА!» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодний сюрприз» Цель: создание социальной ситуации развития представлений о празднике «Новый год». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные». (С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уральские самоцветы»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД