Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Снеговика»

лайла акбиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Снеговика»

Тема: «В поисках Снеговика»

Форма: подгрупповая

Цель: развитие связной речи по теме «Новый год». Обогащать и активизировать словарь детей по теме

Задачи:

Образовательные :

- формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; - закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.

Развивающие:

- развивать речевое дыхание; - развивать связную речь; - развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках Снеговика“» размещена в разделах

Воспитательные: - создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику; - воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга; - воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.

Виды детской деятельности : Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение сказок про новый год, разучивание стихотворений.

Формы и методы: словесные (беседа, стихи, игровые (дидактические игры, наглядные (картинки)

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Материалы и оборудование: технические средства (аудиоаппаратура, ведёрко, листы цветной бумаги формат А4,клей,сухие и влажные салфетки, заготовки масок, краски, кисточки, тонкая резинка для масок костюм Снеговика, «сугроб», ветки елки.

Целевые ориентиры: дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности, полученные знания смогут использовать в повседневной жизни

Последующая работа: выставка детских работ «Мастерская деда Мороза»

Ход НОД:

1. Орг. момент

Воспитатель :

Ребята, Над землей мороз крепчает

Наступили холода

Выпал снег, метель там стонет

Надвигается зима.

Вот уж месяц снег идет

Скоро встретим Новый год

зимой много праздников. А скажите, какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество,

Воспитатель: И к большим, и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Мы с вами уже начали готовиться к празднику. Какой большой праздник ждут сейчас все люди?

Дети: Люди ждут праздник - Новый год.

Воспитатель: «Ребята нам кто-то звонит

Сюрпризный момент

звонок

Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад позвонил Дед Мороз. Вот послушайте, что он сказал: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.

2. Актуализация.

Воспитатель: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Что же нам делать? Придётся нам его искать, вы готовы? Собираемя в дорогу, одеваемся и в путь.

(Упражнение на развитие общей моторики.)

В зимний лес мы все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке,

И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали и встали.

По узенькой дорожке

пойдут тихонько ножки

Снова побежали

Нисколько не устали.

Вот мы и в лесу.

Упражнение на развитие речи (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: - давайте сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой воздух!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый морозный воздух!

3. Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика в лесу не видел? Волк: Отгадаете мои загадки, тогда скажу

Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет. (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем. (подарки)

Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?

Белка: Помогите ошибки исправить тогда скажу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белочке.

Дидактическая игра: «Исправь ошибки»

- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках. Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.

4. Физ. минутка (1 мин)

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель : Зайка, ты Снеговика не видел?

Заяц : Поиграйте со мной в игру я вам расскажу что видел

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете; какой он?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.

Дети подходят к сугробу.

Воспитатель: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте откопаем его.

Снеговик : Я очень спешил, чтоб добраться до вас.

В этом глубоком сугробе увяз

Ветер подул, и слетело ведро

Снежною бурей меня замело!

Вот я ёлочку принёс,

Что прислал вам Дед Мороз

Воспитатель: Вам спасибо от ребят,

Приглашаем в детский сад!

Снеговик : Что ответить я не знаю

Ой, боюсь, в тепле растаю.

Скоро ночь, ещё боюсь,

Что в лесу вновь заблужусь!

Воспитатель: Не волнуйся, не спеши,

Хоть немножко отдышись

Ты минутку посиди,

На ребяток погляди,

Будем мы тебе фонарик мастерить,

Чтоб лесные тропы осветить.

А ещё разукрасим карнавальные маски

5. Практическая часть:(8 мин)

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю выбрать кто в каком центре сегодня будет заниматься.

Кто хочет сегодня делать бумажный фонарик возьмите картинку с фонариком,а те ребята кто хочет украшать маску возьмите картинку с маской. Молодцы ребята вы сделали свой выбор и мы можем приступать к работе.

Но сначала вспомним правила как мы сидим за столом и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Изготовление бумажного фонарика Расскрашивание карнавальной маски

(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)

1 мастерская: Для изготовления бумажного фонарика. Возьмем половину листа А4 зеленого цвета. Складываем лист вдоль. Делаем разрезы со стороны сгиба бумаги, не дорезая до конца 1 см. Разворачиваем бумагу промазываем клеем вдоль одну полосоку. Склееваем фонарик. Приклееваем ручку к фонарику промазав его клеем по обе стороны. Фонарик готов. Возьмите влажную салфетку протрите руки

2 мастерская: Ребята перед вами лежат маски, выберите нужную краску и разукрасьте, а затем влажной салфеткой протрите руки.

Практическая работа

6. Рефлексия(3 мин)

Снеговик : Вот спасибо! Мне пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,

И на праздник Дедушку Мороза ждать!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили? Из чего мы сделали фонарик?

Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание» Программное содержание: - формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком; - помочь ребятам осознать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание - познакомить детей с их правом на любовь и заботу; - расширить представления о важности периода детства; - дать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Снеговика»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД