МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Все нужны друг другу в лесу»

Виктория Ильенко
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Все нужны друг другу в лесу»

Тема: «Все нужны друг другу в лесу»

Цель: познакомить детей с экологической цепочкой; совершенствовать экологические знания; воспитания интереса и любви к природе.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Все нужны друг другу в лесу“» размещена в разделах

- Развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

Воспитывающие задачи:

- Способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать интерес к окружающей природе: животным, растениям, насекомым.

«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Предварительная работа: загадывание загадки.

Материал: картинка с пищевой цепочкой.

Ход организации образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, послушайте загадку:

Город этот непростой, а дремучий и густой. (Лес)

Сегодня я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и животных. И каждый в лесу важен, ведь если кого не будет цепь, прервётся и баланс нарушится.

Основная часть:

На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Лес не сразу открывает свои секреты. Но когда хорошенько присмотришься к нему, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Масса всяких мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору деревьев, а уж о семенах, орехах да желудях говорить и нечего. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом). Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками. Второе звено в цепочках – все те, кто питается растениями. Это гусеницы, мыши, зайцы, белки и также большие звери как олени, лоси, кабаны. Третье звено – охотники, самые разные. Тут и мелочь вроде жуков – красотелов – истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь – они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц – они ловят насекомых и личинок. Здесь ласки, и куницы, и лиса сверху на мышей да зайцев поглядывают. И все эти животные поедают тех, кто растениями питается. А еще выше четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться на охотников: ястребы, совы, волки, рыси. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери и птицы и насекомые и растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Закон природы таков: ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.

Физ. минутку: «Веселые звери»

Мы веселые ребята

Любим всем мы подражать

Походим мы как мышки,

Поскачем как зайчата,

И как лисички хитрые

Покрутим мы хвостом.

Как милые синички

Мы славно полетаем

Как ежики колючие

Свернемся мы в клубок. (2 раза)

Заключительная часть:

Сегодня мы свами познакомились с пищевой цепочкой леса, узнали, что лес сообщество растений и животных, которые необходимы друг другу. Так же главные в лесу растения, которыми питаются животные, а после уже все остальные хищники, которые питаются травоядными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Все нужны друг другу в лесу»
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД