Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»

Татьяна Петрищева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию.

«Лекарственные растения»

Образовательная область : познание, развития речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

Задачи: Образовательные :

• Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

• Познакомить детей с целебными кустарниками;

• Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка);

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

• Развивать познавательный интерес к природе родного края;

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав, аптечные упаковки с травами, сборами для создания соответствующей обстановки, схема правил сбора лекарственных трав, чайник для заваривания чая, плоды шиповника и засушенные травы: душица, зверобой, чабрец, мята.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные, а именно: загадки, художественное слово, вопрос - ответ и др.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании; подготовка альбома «Лекарственные растения» для детей; составление с детьми схемы правил сбора и использования лекарственных растений, консультация для родителей «В моде натуральное» (о фитотерапии, правилах сбора лекарственных трав и их использовании, альбом «Лекарственные растения» для родителей.

Ход занятия:

Начало на коврике, все сидят полукругом.

1. Воспитатель :

Дети, отгадайте загадку:

Продавцы в ее отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. (аптека)

Что, кроме лекарств и таблеток, продают в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

У нас открылась необычная аптека, а фито аптека. Скажите что продаётся в таких аптеках. (лекарственные травы)

Ребёнок – покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Ребёнок – покупатель: Что, вы мне посоветуете от болей в животе?

Аптекарь: Пожалуйста, возьмите траву «зверобой», нормализует работу пищеварительной системы;

Ребёнок – Спасибо. До свидания.

Покупатель: – Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель – Что мне взять от ангины?

аптекарь: Возьмите ромашку для полоскания.

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Покупатель- Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель – У меня кашель. Что, вы мне посоветуете?

аптекарь: Такая травка, как чабрец поможет вам избавиться от кашля!

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Покупатель- Здравствуйте.

аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель - Что, вы мне посоветуете от зубной боли и воспаления дёсен?

аптекарь: Возьмите «душицу» она вам поможет.

Покупатель – Спасибо. До свидания.

Воспитатель : Ребята скажите, всем помогли в аптеке? (Да)

2Ребята на земле очень много разных трав и каждая является лекарством. Но их надо беречь и зря не рвать. Если их не беречь,то они могут исчезнуть. Уже много видов растений занесены в красную книгу. Знаете что это за книга (ответы детей)

В Курской области - есть уникальные природные объекты

Наиболее достопримечательным объектом в области выступает Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени профессора В. В Алехина. Целинные черноземы - основное богатство заповедника. В Центрально-Черноземном заповеднике известно 1276 видов высших растений, а это около 80% флоры Курской области. Из них 9 видов занесены в Красную книгу России. Зарегистрировано 145 видов мхов, более 200 видов водорослей, 80 видов лишайников и около 900 видов грибов, два из которых внесены в Красную книгу России.

Клюквенное озеро. В селе Нижнемахово, Суджанского района расположено Клюквенное озеро, более известное местным жителям как Клюквенник. Такое название водоем получил, потому что исключительно на его территории в Курской области произрастает редкая для Центрального Черноземья северная ягода клюква. Собрать северную ягоду гости и жители Курской области могут в сентябре-октябре.

Гора Фагор. В Курской области в окрестностях села Горналь есть уникальная в своём роде гора Фагор. Гора и другие холмы вокруг сформированы меловыми отложениями, поэтому эту местность называют «Белогорьем». Холмы, бескрайние поля, перемежающиеся с лесными массивами, река Псел – такая картина открывается взору с вершины горы Фагор.

Назначение дендрария в создании специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности

3Вход Незнайки.

Незнайка:- Здравствуйте! Я пришёл попросить у вас помощи. Я играл с кошкой и она поцарапала меня. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.

Воспитатель : - Конечно, мы с ребятами тебе поможем! Ребята какое растение поможет залечить царапины у Незнайки? (подорожник)

Незнайка:- А, что эта трава поможет? (Да)

А я, не знал, что трава тоже может лечить!

Воспитатель : - Ребята, и ты Незнайка давайте сейчас отправимся на воображаемый луг для того чтобы собрать лекарственные растения и рассказать Незнайке,что они помогают лечить.

Давайте вспомним правила сбора лекарственных трав.

- Скажите, когда собирают лекарственные растения – (ответы детей) Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки – в самом начале цветения, плоды и ягоды - когда полностью созреют, корни – осенью.

- 1 Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (почему) Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться!

-2 Собирать растения в сухую, без ветреную погоду, утром после того как высохнет роса. (почему) Потому, что обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения.

-3 Нельзя собирать растения в близи дорог. (Ответы детей)

-4 Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

-5 Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. (почему) Потому, что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

-6 Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. (почему) ответы детей. Правильно, чтобы сохранить растения для дальнейшего размножения.

-7 Нельзя рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. (почему) Да, ребята, они уже находятся на грани вымирания.

- Скажите а где, нужно хранить высушенные травы? Высушенные травы хранят в бумажных или матерчатых пакетах в прохладном месте.

1. Тонкий стебель у дорожки,

на конце его – сережки,

На земле лежат листки

– маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

лечит раны ног и рук (подорожник)

Подорожник люди используют для заживления ран. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу.

2. В поле сестрички стоят,

желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

белые реснички (ромашки)

Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу - ка в карманчик бывший …. (одуванчик)

У одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка

Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.

4. Растет зеленый кустик,

дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)

Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются. Крапиву добавляют в крема, шампуни.

5. Спроси телёнка и барашка –

цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

его зовут за вкус и цвет (клевер)

Настоем клевера лечат раны, полощут горло. Поможет при простуде. Смягчает кожу. Используют в косметологии для приготовления кремов, мыла, шампуней.

6. Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Отвар используют при заболеваниях кожи. Настойкой пьют для очистки организма. Используют для приготовления шампуней, мыла

7. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята).

Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой

Настой - при тошноте, болеутоляющее. Добавляют в зубные пасты, жевательные резинки, в шампуни, капли в нос и успокоительные. Заваривают в чай.

Воспитатель : Вот видишь Незнайка сколько полезных растений. Но не только растения могут помогать, но также надо закалять свой организм, заниматься физкультурой.

Незнайка:- А я умею заниматься физкультурой. Хотите покажу?

Физминутка.

Воспитатель : Предлагаю из собранных трав сделать гербарий для травника и подарить Незнайке.

4Изготовление гербария.

5Воспитатель : Ребята есть не только лекарственные растения но и лекарственные кустарники. Какие вы знаете? (смородина, калина, малина, шиповник) Где они растут? (в лесу) Хотите отправиться в лес? (да)

Отправляемся в лес. Ребята давайте посидим на полянке и послушаем, как поют птички, пахнет хвоей. Как хорошо в лесу.

(слушаем запись птичьего пения и ощущаем аромат хвои)

6 Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами собрали лекарственные травы и плоды. Предлагаю заварить лечебный чай.

Ребята давайте вспомним чем мы занимались? (ответы детей).

7 Подвести итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лекарственные растения»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД