Дина Бельтюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей р форме, цвете, размере геометрических фигур.
Задачи:
1. образовательная : познакомить детей с дидактической игрой «Логическая цепочка» с использованием блоков Дьенеша; повторить геометрические фигуры; счет от 1 до 5; закрепить понятия «вверху-внизу», «длиньше-короче».
2. развивающая: способствовать развитию логического мышления, воображению, интересу к элементарным математическим представлениям;
3. воспитательная: воспитывать самостоятельность, доброжелательность в общении друг с другом, взаимопомощь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Приключения Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал или оборудование: блоки Дьенеша, письмо,прямоугольник, градусник, картинки животных, тропинки, гора, животные Африки, магнитная доска, карточки с изображением корабля из геометрических фигуры, геометрические фигуры, витаминки, карточки с схемами геометрических фигур.
Предварительная работа: знакомство детей с блоками Дьенеша, чтение сказки «Айболит» Чуковского, беседа о животных Африки, рассмотрение эллюстрации «Животные Африки»
Ход деятельности.
Айболит :(вводит детей в группу) :Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Айболит : Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Айболит : Вы знаете кто я такой?
Дети: Да! вы доктор
Айболит : а как меня зовут и из какой я сказки?
Дети: доктор Айболит.
Айболит : ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?
Дети: да
Айболит : Вы сможете мне помочь, если посмотрите на этот предмет. Оно должно выглядеть так:
(Айболит показывает детям прямоугольник, синего цвета)
Айболит : И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?
Дети: Прямоугольник, синий
Айболит : а теперь давайте поищем в группе наверху. Нашли?
Дети: нет
Айболит : тогда давайте поищем внизу.
(Дети находят синий, прямоугольный конверт)
Айболит : посмотрим такой ли он? Опишите его?
Дети: синий прямоугольник.
Айболит : подходит?
Дети: да!
Айболит : Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.
(Айболит наклоняется к детям и читает письмо) :
«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».
Айболит : Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Назовите животных, которые живут в Африке?
Дети: солон, жираф, змея….
Айболит : а теперь посмотрите сюда и назовите этих животных?
(Айболит показывает карточки с изображением животных, после предлагает детям посчитать их.)
Дети называют животных и считают.
Айболит : Молодцы ребята! В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Хотите мы его построим?
Дети: да!
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)
Айболит : Молодцы! И теперь подойдите ко мне, мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю.
(Дети закрывают глаза и представляют как плывут в Африку)
Айболит : Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком, а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету?
Дети: красная и желтая.
Айболит : Правильно красная и желтая. Давайте опять прочитаем письмо: «…в Африку можно будет попасть только, пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?
Дети: красная.
Айболит : правильно, красная! Пройдемте по этой тропинке!
(Дети и воспитатель проходят по тропинке.)
Айболит : Долго мы с вами шли, я так устал. Не хотите отдохнуть, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.
(физкультминутка)
Мы- веселые мартышки!
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
(повторить 2 раза)
Айболит : ну что ребята отдохнули?
Дети: Да!
Айболит : Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?
Дети: Да!
Айболит : а чтобы к ней пробраться нужно выполнить задание: (д/и «Логическая цепочка») : детям раздаются карточки, на которых изображена последовательность геометрических фигур, им необходимо выстроить самим эту последовательность из блоков Дьенеша)
(Айболит показывает как это нужно делать, дети помогают, а затем выполняет каждый индивидуально).
Айболит : вот молодцы ребята! Все справились с заданием! Теперь мы можем подойти к горе поближе!
Дети и Айболит подходят к горе.
Айболит : Скажите каким она цветом?
Дети: Зелёная.
Айболит : Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! Этих животных нужно пожалеть. (дети берут животных на руки)
И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить?
Дети: 1,2,3,4,5.
Айболит : а сколько у меня градусников?
Дети: 1,2,3,4,5.
Айболит : Сейчас дам градусники зверятам. Посмотрите: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось?
Дети: Ни одного.
Айболит : Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки. (дети и Айболит угощают больных животных витаминками)
Айболит : Спасибо вам ребята, а чтобы вы, я никогда бы не добрался до Африки сам! Я и животные, которых вы вылечили хотим поблагодарить вас, угостит бананами. (Айболит раздает бананы детям)
Айболит : а теперь нам пора возвратиться в наш детский сад! Закроем глазки и поплывем обратно!