Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран

Наталья и Елена Каримовы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация

• социализация

• познание

Задачи:

познание

• Уточнить представления детей о животных жарких стран.

• Воспитывать любознательность.

коммуникация (развитие речи)

• Учить подбирать синонимы к слову.

• Познакомить со звукам «ч», учить произношению звука изолировано и в словах.

• Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в Африку“, Расширение представлений детей о животных жарких стран» размещена в разделах

• Закреплять умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа :

Беседа «Там где нет зимы» с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;

Ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок»;

Художественное творчество лепка «Животные Африки»;

Обогащение словаря:

Бескозырка, «морские волки», попугайничать.

Работа с родителями:

Вывешивание рекомендаций со списком книг, которые

можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».

Материалы для путешествия в Африку :

Использование ИКТ (медиа проектор, экран). Презентация «животные Африки»;

Географическая карта полушарий; Глобус;

Д/игра «Сложи картинку»;

Аудиозапись «Морской прибой».

Индивидуальная работа:

Продолжать активизировать речь детей Саши Р., Егора Ч., Киры С.

Путешествие в Африку

Часть 1. Введение в тему путешествия.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам принесла?

(глобус)

- А что такое глобус?

(Это наша уменьшенная земля)

- Как вы думаете, каким цветом изображают леса, поля, луга?

(Леса, поля, луга изображены зелёным цветом)

- А что обозначено синими и голубыми красками?

(Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни?

(Пустыни – жёлтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете?

- На нашей планете ребятки 6 материков, мы с вами живём на материке Евразия.

- Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать, что то новое.

Буквально недавно, куда мы с вами путешествовали?

(В зимний сказочный лес)

- Вот и сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, на материк где не бывает зимы.

- А для того чтобы нам узнать на кокой материк мы отправимся, для этого мы должны собрать картинки которые находятся у нас на столе в конверте.

- Ну, вот мы и собрали!

- Природа, какого материка изображена на картинках?

(Африка)

-Так кто догадался, куда мы сегодня отправимся?

Африку

- Ребята попробуем отыскать Африку на глобусе

- А как нам с вами добраться до Африки? На чём?

(На корабле)

-Да, мы сегодня отправимся на корабле под названием «Пеликан»

-Ребятки, а ещё я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на кораблях.

-Называется оно «Морские волки»

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем – вот так!

Паруса мы поставим – вот так!

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки?

(Морские волки это люди которые плавают долго в море)

- Как вы думаете какие они? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые)

-Ну, вот мы и готовы отправиться в путешествие, пройдёмте на корабль.

Часть2. Основная.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какой необычный головной убор.

- Вы знаете, как он называется?

(Бескозырка)

-А почему такое название?

(Бескозырка)

-Здесь есть ещё и карта, уточним свой курс по карте

-В путь

(фон музыки)

- Послушаем шум моря, закроем глазки, и представим как наш кораблик весело плывёт по волнам.

-Ребятки открывайте скорее свои глазки и доставайте свои бинокли. Впереди Африка. (слайд №2Африки

- Кого вы ведете на суши? (Высказывание детей)

-Что они делают?

-Ой, я что то вижу, давайте посмотрим

- Куда мы свами приплыли (Африку)

- Посмотрите Африканские звери подготовили нам сюрприз!

(В корзине плоды)

- Это плоды растений. Как вы думаете, они растут в нашей стране?

(Нет) Почему?

- Потом что у нас лето очень короткое

-Как же их тогда можно назвать?

(Экзотические)

- Скажем спасибо за угощение

- Ребята мы устали в пути давайте немножко отдохнём и поиграем

-Что у меня в руках

(Апельсин)

Игра: определи по признаку (слайд№3)

- Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Например: Опасный (носорог) 4 слайд

Забавная (обезьянка) 5 слайд,

свирепый (лев) 6 слайд,

длинный (жираф) 7 слайд,

зубастый (крокодил) 8 слайд

огромный (слон) 9 слайд.

-Ну вот мы свами и отдохнули теперь я хочу вам загадать загадку

-Слушайте первую: (слайд№ 11) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Попугай) (игрушка)

(Слайд №12) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то)

-А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте Чистоговорка попугая и попробуйте повторить. Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Проговаривают Чистоговорка)

(слайд №13) - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

- Ребятки он всегда согласный и мягкий

- Обозначается этот звук буквой Ч большой и маленькой

- Ребята давайте присядем на наши волшебные подушечки и отгадаем ещё одну загадку

-Следующая загадка: (Слайд № 14)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (ответ слайд № 15Слон)

- Посмотрите, кто там появился рядом со слоном (слайд №15детёныша слонёнка)

-Это взрослое животное или детёныш?

(это детёныш)

-Поиграем в игру я вам буду называть взрослое животное, а вы мне детёныша

Лев – львенок(№16 слайд)

Бегемот – бегемотик(№17 слайд)

Жираф – жирафенок(№18 слайд)

Черепаха – черепашонок (№19 слайд)

Зебра – жеребенок (№20слайд)

(Заставка слайд №21)

Часть 3. Заключение.

-Ребята нам пора возвращается.

(Фон музыки)

-Давайте закроем глазки послушаем, как шумит ветер, плещутся волны, и корабль несёт нас домой. Вот мы и дома.

-Ребятки давайте пройдём на стульчики.

- На коком материке мы свами сегодня были? Африке)

-А как и на чём мы свами добирались? (на корабле по морю)

Кого вы там видели?

- Какой сюрприз нам приготовили звери? (экзотические фрукты)

-Молодцы!

- Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинки с силуэтом животного, вечером вы сможете её раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран» (включая файлы) размещена пользователем Наталья и Елена Каримовы (УИ 178414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД