Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран

Наталья и Елена Каримовы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация

• социализация

• познание

Задачи:

познание

• Уточнить представления детей о животных жарких стран.

• Воспитывать любознательность.

коммуникация (развитие речи)

• Учить подбирать синонимы к слову.

• Познакомить со звукам «ч», учить произношению звука изолировано и в словах.

• Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в Африку“, Расширение представлений детей о животных жарких стран» размещена в разделах

• Закреплять умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа :

Беседа «Там где нет зимы» с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;

Ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок»;

Художественное творчество лепка «Животные Африки»;

Обогащение словаря:

Бескозырка, «морские волки», попугайничать.

Работа с родителями:

Вывешивание рекомендаций со списком книг, которые

можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».

Материалы для путешествия в Африку :

Использование ИКТ (медиа проектор, экран). Презентация «животные Африки»;

Географическая карта полушарий; Глобус;

Д/игра «Сложи картинку»;

Аудиозапись «Морской прибой».

Индивидуальная работа:

Продолжать активизировать речь детей Саши Р., Егора Ч., Киры С.

Путешествие в Африку

Часть 1. Введение в тему путешествия.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам принесла?

(глобус)

- А что такое глобус?

(Это наша уменьшенная земля)

- Как вы думаете, каким цветом изображают леса, поля, луга?

(Леса, поля, луга изображены зелёным цветом)

- А что обозначено синими и голубыми красками?

(Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни?

(Пустыни – жёлтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете?

- На нашей планете ребятки 6 материков, мы с вами живём на материке Евразия.

- Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать, что то новое.

Буквально недавно, куда мы с вами путешествовали?

(В зимний сказочный лес)

- Вот и сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, на материк где не бывает зимы.

- А для того чтобы нам узнать на кокой материк мы отправимся, для этого мы должны собрать картинки которые находятся у нас на столе в конверте.

- Ну, вот мы и собрали!

- Природа, какого материка изображена на картинках?

(Африка)

-Так кто догадался, куда мы сегодня отправимся?

Африку

- Ребята попробуем отыскать Африку на глобусе

- А как нам с вами добраться до Африки? На чём?

(На корабле)

-Да, мы сегодня отправимся на корабле под названием «Пеликан»

-Ребятки, а ещё я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на кораблях.

-Называется оно «Морские волки»

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем – вот так!

Паруса мы поставим – вот так!

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки?

(Морские волки это люди которые плавают долго в море)

- Как вы думаете какие они? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые)

-Ну, вот мы и готовы отправиться в путешествие, пройдёмте на корабль.

Часть2. Основная.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какой необычный головной убор.

- Вы знаете, как он называется?

(Бескозырка)

-А почему такое название?

(Бескозырка)

-Здесь есть ещё и карта, уточним свой курс по карте

-В путь

(фон музыки)

- Послушаем шум моря, закроем глазки, и представим как наш кораблик весело плывёт по волнам.

-Ребятки открывайте скорее свои глазки и доставайте свои бинокли. Впереди Африка. (слайд №2Африки

- Кого вы ведете на суши? (Высказывание детей)

-Что они делают?

-Ой, я что то вижу, давайте посмотрим

- Куда мы свами приплыли (Африку)

- Посмотрите Африканские звери подготовили нам сюрприз!

(В корзине плоды)

- Это плоды растений. Как вы думаете, они растут в нашей стране?

(Нет) Почему?

- Потом что у нас лето очень короткое

-Как же их тогда можно назвать?

(Экзотические)

- Скажем спасибо за угощение

- Ребята мы устали в пути давайте немножко отдохнём и поиграем

-Что у меня в руках

(Апельсин)

Игра: определи по признаку (слайд№3)

- Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Например: Опасный (носорог) 4 слайд

Забавная (обезьянка) 5 слайд,

свирепый (лев) 6 слайд,

длинный (жираф) 7 слайд,

зубастый (крокодил) 8 слайд

огромный (слон) 9 слайд.

-Ну вот мы свами и отдохнули теперь я хочу вам загадать загадку

-Слушайте первую: (слайд№ 11) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Попугай) (игрушка)

(Слайд №12) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то)

-А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте Чистоговорка попугая и попробуйте повторить. Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Проговаривают Чистоговорка)

(слайд №13) - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

- Ребятки он всегда согласный и мягкий

- Обозначается этот звук буквой Ч большой и маленькой

- Ребята давайте присядем на наши волшебные подушечки и отгадаем ещё одну загадку

-Следующая загадка: (Слайд № 14)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (ответ слайд № 15Слон)

- Посмотрите, кто там появился рядом со слоном (слайд №15детёныша слонёнка)

-Это взрослое животное или детёныш?

(это детёныш)

-Поиграем в игру я вам буду называть взрослое животное, а вы мне детёныша

Лев – львенок(№16 слайд)

Бегемот – бегемотик(№17 слайд)

Жираф – жирафенок(№18 слайд)

Черепаха – черепашонок (№19 слайд)

Зебра – жеребенок (№20слайд)

(Заставка слайд №21)

Часть 3. Заключение.

-Ребята нам пора возвращается.

(Фон музыки)

-Давайте закроем глазки послушаем, как шумит ветер, плещутся волны, и корабль несёт нас домой. Вот мы и дома.

-Ребятки давайте пройдём на стульчики.

- На коком материке мы свами сегодня были? Африке)

-А как и на чём мы свами добирались? (на корабле по морю)

Кого вы там видели?

- Какой сюрприз нам приготовили звери? (экзотические фрукты)

-Молодцы!

- Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинки с силуэтом животного, вечером вы сможете её раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД