наталья новикова
В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ема: В гости к сказке «Три медведя»
Характеристика занятия: Сюжетно-игровое.
Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, труд.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Закреплять умения детей:
• сравнивать, соотносить предметы по цвету, величине.
Публикация «В гости к сказке „Три медведя“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• имитировать движения животных (медвежат)
• двигаться за воспитателем в одном направлении.
Развивающие задачи
• Способствовать развитию речи как средства общения.
• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
• Продолжать формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.
• Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру.
• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.
Воспитательная задача
• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Словарная работа
• Цвета: Красный, желтый, синий, зеленый.
• Размер: Большой, поменьше, маленький
Методы и приемы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций по сказке.
Игровые: Дидактическая игра: «Расставь чашки по размеру и цвету» по изучению цвета, размера; Игра на развитие мелкой моторики: «Собери бусы»; Подвижная игра: «Три медведя».
Практические: Нанизывание бус на шнурочки.
Метод активизации мышления: Ситуация: «Как расставить чашки правильно?»
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Три медведя», д. и игры по ознакомлению с цветом, игры по развитию мелкой моторики рук, разучивание подвижной игры «Три медведя»
Демонстрационный материал: Ширма в виде комнаты, стол, чашки разных размеров и цвета, портрет трех медведей.
Раздаточный материал: Бусы и шнурочки цветные, маски мишек.
Ход занятия
В комнате ширма в виде комнаты, стол на столе разнос с чашками разных размеров, на стене висит портрет 3-х медведей, рядом сундучок с масками медвежат и погремушками, отдельно бусы и шнурочки для нанизывания бус.
Дети заходят в зал.
В: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся.
В: Ребята, посмотрите перед нами красивая дорожка, по ней сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.
Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной.
Как большие ноги идут по дороге?
Большие ноги идут по дороге: Топ—Топ—Топ
Маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ
Мы шли, шли, шли, в гости к сказке пришли.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая комната, кто же в этой комнате живет?
Д: медведи
В: И, правда. Здесь же портрет медведей висит.
- Ребята, а как сказка называется, где живут эти медведи?
Д: Три медведя
В: Молодцы ребята, конечно же, сказка три медведя.
- Ребята, посмотрите на портрет внимательно скажите, пожалуйста, это кто?
Д: Мих. Иваныч
В: Ребята, а какой он по росту
Д: Большой
В: А это кто?
Д: Наст. Петр
В: А она, какая по росту?
Д: Поменьше
В: А это кто?
Д: Мишутка
Д: Самый маленький
В: Молодцы ребята, хорошо знаете героев сказки.
В: Ребята, а медведи любят порядок.
И у каждого медведя есть свой стул.
-Посмотрите, это какой стул
Д:Большой
В: А для кого он?
Д:Для Мих. Иваныча.
А:А этото стул какой. Для кого он? И тд.
А,какая у них красивая скатерть на столе, а какого она цвета ребята?
Д: Желтая
В: А еще, у каждого медведя есть своя чашка, только здесь уже Машенька побывала, и чашки перепутала, а расставить правильно не смогла.
Воспитатель показывает детям на разносе чашки.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые чашки они все одинаковые по цвету, по размеру?
Д: Нет, Разные.
В: А, давайте пока медведи не вернулись с прогулки, расставим чашки правильно.
В: Катюша, возьми чашку самую большую, какого она цвета?
Д: Зеленая,
В: А, кому мы ее поставим?
Д: Мих, Иванычу
В: Ребята, а какую чашку мы возьмем для Наст. Петр?
В: А какая она?
Д: Красная, поменьше
В: А это чья чашка осталась? Какая она?
Д: Мишуткина, Синяя, маленькая.
В: Молодцы, ребята, теперь все чашки стоят правильно. И медведи не будут сердиться.
В: Ребята, а что за сундучок здесь красивый стоит? Давайте посмотрим, что в нем лежит
В: Что это, ребята?
Д: Маски медвежат.
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ МАСКИ МИШЕК
Мы сейчас с вами будем медвежатами.
Обращает внимание, на то, что в сундучке еще что- то лежит
В: Это Мишуткины погремушки
В: А давайте мы с ними поиграем, я буду мамой медведицей, а вы мои медвежата.
1. ИГРА: Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
2. Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
123,123 (стучат погремушкой по ладошке)
УБИРАЕМ МАСКИ И ПОГРЕМУШКИ В СУНДУЧОК
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит платок
В: Ребята, посмотрите, Машенька так торопилась, что забыла свой красивый платок. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ПЛАТОК
В: Ребята посмотрите, что это такое?
Д: Бусы
В: АЙ-Я-ЯЙ Машенька, все бусы рассыпала. Наст. Петровна расстроится, когда увидит это.
Давайте, скорее, сядем за столы и соберем бусы Настасье Петровне.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ШНУРОЧКИ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ.
В: Ребята, посмотрите здесь еще и красивые шнурочки есть. Они одинаковые по цвету?
Д: Разные
В: Этот, какого цвета?
Катя: Красного.
В: Правильно Катенька. Какого цвета бусинки будешь собирать на этот шнурочек?
Катя: Красные
В: А этот шнурочек какого цвета?
Матвей: синий
В: Правильно, какого цвета бусинки будешь собирать?
Матвей: Синие
В: А этот, какого цвета?
Софья: Желтого.
В: А бусинки, какого цвета будешь собирать
И. т. д. Какие красивые бусы у вас получились.
Молодцы, ребята.
На закрепление воспитатель уточняет у детей, какого цвета получились бусы.
В: Ребята, а сейчас давайте завяжем бусы и повесим к портрету.
Настасья Петровна увидит и очень обрадуется.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Досвидания!