МААМ-картинки

В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет) (2 фото)

наталья новикова
В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)
Фото «Три медведя»

ема: В гости к сказке «Три медведя»

Характеристика занятия: Сюжетно-игровое.

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, труд.

Программное содержание:

Образовательные задачи

Закреплять умения детей:

• сравнивать, соотносить предметы по цвету, величине.

Публикация «В гости к сказке „Три медведя“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)» размещена в разделах

• имитировать движения животных (медвежат)

• двигаться за воспитателем в одном направлении.

Развивающие задачи

• Способствовать развитию речи как средства общения.

• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Продолжать формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

• Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру.

• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.

Воспитательная задача

• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Словарная работа

Цвета: Красный, желтый, синий, зеленый.

Размер: Большой, поменьше, маленький

Методы и приемы

Наглядные: Рассматривание иллюстраций по сказке.

Игровые: Дидактическая игра: «Расставь чашки по размеру и цвету» по изучению цвета, размера; Игра на развитие мелкой моторики: «Собери бусы»; Подвижная игра: «Три медведя».

Практические: Нанизывание бус на шнурочки.

Метод активизации мышления: Ситуация: «Как расставить чашки правильно?»

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Три медведя», д. и игры по ознакомлению с цветом, игры по развитию мелкой моторики рук, разучивание подвижной игры «Три медведя»

Демонстрационный материал: Ширма в виде комнаты, стол, чашки разных размеров и цвета, портрет трех медведей.

Раздаточный материал: Бусы и шнурочки цветные, маски мишек.

Ход занятия

В комнате ширма в виде комнаты, стол на столе разнос с чашками разных размеров, на стене висит портрет 3-х медведей, рядом сундучок с масками медвежат и погремушками, отдельно бусы и шнурочки для нанизывания бус.

Дети заходят в зал.

В: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся.

В: Ребята, посмотрите перед нами красивая дорожка, по ней сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.

Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной.

Как большие ноги идут по дороге?

Большие ноги идут по дороге: Топ—Топ—Топ

Маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ

Мы шли, шли, шли, в гости к сказке пришли.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая комната, кто же в этой комнате живет?

Д: медведи

В: И, правда. Здесь же портрет медведей висит.

- Ребята, а как сказка называется, где живут эти медведи?

Д: Три медведя

В: Молодцы ребята, конечно же, сказка три медведя.

- Ребята, посмотрите на портрет внимательно скажите, пожалуйста, это кто?

Д: Мих. Иваныч

В: Ребята, а какой он по росту

Д: Большой

В: А это кто?

Д: Наст. Петр

В: А она, какая по росту?

Д: Поменьше

В: А это кто?

Д: Мишутка

Д: Самый маленький

В: Молодцы ребята, хорошо знаете героев сказки.

В: Ребята, а медведи любят порядок.

И у каждого медведя есть свой стул.

-Посмотрите, это какой стул

Д:Большой

В: А для кого он?

Д:Для Мих. Иваныча.

А:А этото стул какой. Для кого он? И тд.

А,какая у них красивая скатерть на столе, а какого она цвета ребята?

Д: Желтая

В: А еще, у каждого медведя есть своя чашка, только здесь уже Машенька побывала, и чашки перепутала, а расставить правильно не смогла.

Воспитатель показывает детям на разносе чашки.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые чашки они все одинаковые по цвету, по размеру?

Д: Нет, Разные.

В: А, давайте пока медведи не вернулись с прогулки, расставим чашки правильно.

В: Катюша, возьми чашку самую большую, какого она цвета?

Д: Зеленая,

В: А, кому мы ее поставим?

Д: Мих, Иванычу

В: Ребята, а какую чашку мы возьмем для Наст. Петр?

В: А какая она?

Д: Красная, поменьше

В: А это чья чашка осталась? Какая она?

Д: Мишуткина, Синяя, маленькая.

В: Молодцы, ребята, теперь все чашки стоят правильно. И медведи не будут сердиться.

В: Ребята, а что за сундучок здесь красивый стоит? Давайте посмотрим, что в нем лежит

В: Что это, ребята?

Д: Маски медвежат.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ МАСКИ МИШЕК

Мы сейчас с вами будем медвежатами.

Обращает внимание, на то, что в сундучке еще что- то лежит

В: Это Мишуткины погремушки

В: А давайте мы с ними поиграем, я буду мамой медведицей, а вы мои медвежата.

1. ИГРА: Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

2. Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

123,123 (стучат погремушкой по ладошке)

УБИРАЕМ МАСКИ И ПОГРЕМУШКИ В СУНДУЧОК

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит платок

В: Ребята, посмотрите, Машенька так торопилась, что забыла свой красивый платок. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ПЛАТОК

В: Ребята посмотрите, что это такое?

Д: Бусы

В: АЙ-Я-ЯЙ Машенька, все бусы рассыпала. Наст. Петровна расстроится, когда увидит это.

Давайте, скорее, сядем за столы и соберем бусы Настасье Петровне.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ШНУРОЧКИ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ.

В: Ребята, посмотрите здесь еще и красивые шнурочки есть. Они одинаковые по цвету?

Д: Разные

В: Этот, какого цвета?

Катя: Красного.

В: Правильно Катенька. Какого цвета бусинки будешь собирать на этот шнурочек?

Катя: Красные

В: А этот шнурочек какого цвета?

Матвей: синий

В: Правильно, какого цвета бусинки будешь собирать?

Матвей: Синие

В: А этот, какого цвета?

Софья: Желтого.

В: А бусинки, какого цвета будешь собирать

И. т. д. Какие красивые бусы у вас получились.

Молодцы, ребята.

На закрепление воспитатель уточняет у детей, какого цвета получились бусы.

В: Ребята, а сейчас давайте завяжем бусы и повесим к портрету.

Настасья Петровна увидит и очень обрадуется.

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Досвидания!

Публикации по теме:

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем наталья новикова (УИ 158552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД