Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой» (6 фото)

Гюлмира Раджабова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой»

Цель: расширение представлений детей о труде взрослых. Знакомство с профессией – орнитолог

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с профессией орнитолог;

- расширить представления детей о строении и жизни зимующих птицах.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать предметы по существенным признакам;

- актуализировать опыт детей.

Воспитывающая:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- воспитывать желание заботиться о птицах, любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Пернатые друзья зимой“» размещена в разделах

Просмотр презентаций, беседа о зимующих птиц.

Оборудование: дидактическая игра «Строение птиц», перья разных размеров, лупы, птичий корм, желатин, формочки.

Ход НОД.

Организационный момент

- Здравствуйте! Потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой»

(дети садятся)

Звучит грамзапись вьюги, треск деревьев, скрип снега.

-Давайте послушаем звукозапись «Звуки природы».

- Ребята, что вы слышите?

- В какое время года мы можем услышать такие звуки? (ответы детей).

- А сейчас какое время года?

-Какой месяц?

-Декабрь, какой по счету месяц зимы?

-А какой по счету месяц года?

- Как вы думаете, кому трудно в холодное время года? (ответы детей)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)

- Как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей)

В: Ребята! Есть такая наука – орнитология, которая занимается изучением птиц.

(показ слайдов)

В: Орнитологи – это ученые, которые изучают птиц. Они много путешествуют по всему миру, наблюдают за птицами, фотографируют их. А все, что они узнали о птицах записывают в журналы, книги, энциклопедии. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок.

- А какую пользу приносят птицы? (Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых, ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Они красиво поют и радуют нас своей красотой).

- А давайте мы с вами, как ученые- орнитологи проведем небольшое исследование.

В: Прошу подойти к столу.

-Ребята, рассмотрите изображение птицы, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

-У птиц есть голова.

-У птиц есть шея.

-У птиц есть два крыла.

-У птиц есть две лапы.

-У птиц есть хвост.

-У птиц есть клюв.

-Тело птиц покрыто перьями.

В: У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску.

-А давайте мы посмотрим у всех ли птиц одинаковое строение.

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине.

В: Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц: голод или холод? (варианты ответов)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Давайте выясним.

Экспериментирование.

В: Для этого мы пройдем в лабораторию и проведем исследование, как орнитологи. Ведь орнитологи тоже много времени проводят в лабораториях для изучения строения птиц. (ребята люди в лаборатории надевают форму-халат и шапочку, чтоб при работе ничего не мешало) Дети усаживаются за столами.

В: -А еще ребята, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим

3. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал –аккуратно

положи на место.

Фото «Пернатые друзья зимой»

- Чем отличаются птицы от животных и людей.

- Они умеют летать.

- Потому что вся птица покрыта огромным числом перьев. Птицы, единственные на земле имеющие перья. (показ перьев)

- Одинаковые ли они? (птицы разных размеров, цвет пера разный)

- Найдите самое длинное перо.

- Это перо называется «маховое», оно помогает птице держаться и летать в воздухе.

Эти перья расположены по краям крыльев.

(рассматриваем картину крыло птицы)

- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)

Обследуем пальчиками.

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на руку перо, на другую – камень.

Делают вывод – легкое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет - фото

- Подбросьте перо. Что вы видите?

- Падает медленно, плавно кружась.

- А за счет чего оно легкое? Стержень пустой.

- Отрежьте край у пера – видим пустоту

- Вот почему оно легкое, стержень пустой.

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

Фото №1 Цель расширение представлений детей о труде взрослых

- Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

-Теперь посмотрите средние перья. Эти перья расположены на хвосте.

- Перья на хвосте называются «рулевые». Они помогают менять направление полета.

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

- Зачем такое перо птице?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

-Давайте подуем на перо. (дети дуют на перо.)

-Перо не продуваемое?

-А теперь отпустим перо в емкость.

-Что произошло? (перо не промокло)

В: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.

Значит, страшнее птицам голод, а не холод.

Физминутка

Вот на ветках, посмотри

(4 наклона головы).

В красных майках снегири.

(4 хлопка руками по бокам)

Распушили перышки,

Греются на солнышке

(четыре потряхивания руками, опущенными вниз).

Головой вертят,

Улететь хотят.

(2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью

-Итак, мы в лаборатории сделали вывод, что птицам страшен не холод, а голод.

- Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть (можно сделать кормушки).

Орнитологи тоже заботятся о птицах-они их кормят и лечат.

- А теперь давайте и мы, как настоящие орнитологи будем заботиться о птичках,

будем помогать птичкам перезимовать и выходя на прогулку, будем насыпать корм в кормушки. Предлагаю сделать для птиц их любимое угощение и порадовать вкусным лакомством.

Работа в мастерской.

-Я приглашаю вас в нашу мастерскую! Предлагаю вам сделать для птиц кормушки, но кормушки не обычные, ребята. Это экологическая кормушка, значит безвредная для птиц.

- Для работы нам необходимы:

-корм для птиц

-желатин пищевой

- мука

-вода.

(Насыпаем в миску корм для птиц, добавляем 2 ложки муки, желатин разбавляем теплой водой и все тщательно перемещаем).

Фото №2 Знакомство с профессией орнитолог Задачи Образовательная познакомить детей с профессией орнитолог расширить представления детей о строении и жизни зимующих птицах

-Молодцы, ребята! Какое хорошее дело мы с вами сделали! Не забудьте этим лакомством угостить птиц.

(работа в мастерской)

Итог занятия:

В: Ребята, а вы запомнили, как называется профессия, представители которой изучают жизнь птиц? (Орнитолог)

-А что мы с вами сегодня делали как настоящие орнитологи?

-Чем занимаются орнитологи?

- Чем занимались в лаборатории?

-Что делали в мастерской?

- Ребята, зима продолжается. На улице холодно. И мы с вами не должны забывать о зимующих птицах. Как мы будем о них заботиться? (будем подкармливать птиц).

Рефлексия:

В: Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца»

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Ребята, о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно.

Фото №3 Развивающая развивать умение наблюдать анализировать сравнивать предметы по существенным признакам актуализировать опыт детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 23:24
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД