Получи документы

Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков

Раиса Шехина
Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков

Тема: мытье рук перед едой.

Дата проведения: 09.09.2020.

Форма проведения : совместная деятельность.

Место проведения: комната для умывания.

Цель: формировать навыки самообслуживания.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе мытья рук.

Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки перед едой.

формировать представления о здоровом образе жизни - личная гигиена.

2. Развивающие:

• Закреплять с детьми порядок мытья рук.

• Развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены

3. Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

Способ организации детей: стоя в произвольном порядке.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, указания, поощрения.

Практические: собственно деятельность детей, помощь воспитателя.

Игровые: сюрпризный момент (присутствие игрушечного зайчика).

Оборудование и материал: игрушечный заяц, мыло, полотенца.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с алгоритмом умывания – рассматривание картинки

«Порядок мытья рук».

2. Чтение потешки «Водичка, водичка…».

3. Чтение стихотворения В. Легкова «Умывание в детском саду».

4. Знакомство с мылом.

Ход совместной деятельности.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1часть – вводная.

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

2 часть – основная.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

3 часть – заключительная.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- А сейчас, ребята, пойдем мыть ручки перед едой

и покажем нашему зайке чистые и сухие руки.

Воспитатель сажает зайчика на стул при входе в группу и идет с детьми в комнату для умывания.

-Чтобы наши ручки были чистые надо их хорошо и правильно помыть.

Воспитатель произносит стихи:

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

(воспитатель открывает воду)

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой-

Мыло смоем мы водой.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

- А теперь показываем чистые и сухие руки зайчику и проходим в группу.

Воспитатель продолжает режимный момент с остальными детьми.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

При мытье рук воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель использует поощрения и указания.

-Сегодня вы повторили, как правильно надо мыть ручки.

Вы все молодцы. Стоят в группе после зарядки

Проходят к раковинам.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Закатывают рукава.

Смочив руки, берут мыло в руки и намыливают их. Кладут мыло в мыльницу.

Моют руки мылом.

Смывают мыло водой.

Вытирают чистые руки каждый своим полотенцем.

Идут в группу, показывают чистые и сухие руки зайчику.

Выполняют мытье рук в правильном порядке.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД