Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в лес»

Ирина Косолапова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

«Путешествие в лес»

Цель: -формировать у детей начал экологической культуры.

Задачи:

Познавательное развитие:

• расширять представления детей о природе, о существующих в ней взаимосвязях;

• познакомить детей с правилами поведения в лесу, дать понятие «запрещающие знаки»;

• закрепить знания о зимующих и перелётных птицах.

Речевое развитие:

• развивать у детей связную речь;

• учить отвечать на вопросы, рассуждать, делать предположения.

Социально –коммуникативное развитие:

• приобщать детей к труду;

• вызвать радость и удовлетворение от совместного выполнения трудовых действий;

• воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Физическое развитие:

формировать двигательную активность, основы здорового образа жизни.

Была проделана предварительная работа:

• уборка территории детского сада вместе сродителями и детьми;

• изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

• чтение стихов и рассказов о природе;

• рассатривание иллюстраций растений, птиц, животных, живущих в лесу;

• изготовление родителями совместно с детьми поделок из бросового материала;

• лэпбук «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы»;

• совместное изготовление воспитателя с детьми макета дерева «Времена года»;

• игра «Четвёртый лишний» на закрепления знаний перелётных и зимующих птиц.

ХОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу почтальон принёс нам письмо.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто же нам пишет!

Воспитатель читает письмо: «Помогите, помогите. У нас в лесу может случиться большая беда! Люди, которые приходили отдыхать.Оставляли в лесу много разного мусора: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Растения погибают, звери, птицы, насекомые исчезают. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь к нам на помощь! Жители леса.»

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Смелые? (ответы детей)

Воспитатель: Значит вы можете помочь жителям леса (ответы детей) А как мы можем это сделать?

Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: А что нам понадобиться для уборки мусора? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе лежат разные пакеты, собирайте их в свои рюкзаки и можем отправляться!

(На столе лежат рюкзаки, пакеты для мусора, знаки, дети собирают в рюкзаки пакеты для мусора, воспитатель то же берёт рюкзак и знаки)

Воспитатель: Предлагаю в лес отправиться пешком!

Воспитатель: Ребята, а какой воздух в лесу? (ответы детей.)

Воспитатель: Воздух в лесу чистый. Потому что в лесу много деревьев, а листья деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. Давайте вместе вдохнём глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика (под музыку)

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ой, и правда, посмотрите сколько здесь мусора!Предлагаю нам с вами разделиться по цвету пакетов: у кого красные пакеты будут собирать бумагу, у кого синие пакеты – собирают пластиковые бутылки, у кого зелёные пакеты для мусора – собирают сухие поломанные веточки от деревьев.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Ребята, а вот что бы все знали, что мусорить в лесу нельзя, нужно поставить вот такой запрещающий знак, он показывает, что мусор в лесу бросать нельзя.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает знак, закрепляет его название и устанавливает его).

(Звучит музыка –пение птиц)

Воспитатель: Ребята, а чьи это голоса? (ответы детей). Весной из тёплых стран к нам возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: А каких вы знаете перелётных птиц? (ответы детей)

Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня для вас очень интересное задание.

Игровое упражнение: «Найди для птиц своё дерево»

Воспитатель: Вам нужно найти перелётных птиц и посадить их на дерево с листочками, а зимующих птиц посадить на дерево без листочков. (звучит музыка пение птиц, дети выполняют задание)

Проверка:

-Назовите птиц, которых вы посадили на дерево с листочками? (скворец, ласточка, грач)

-Как их ещё можно назвать? (перелётные)

-А каких вы посадили птиц на дерево без листочков? (синица, воробей, дятел, голубь, снегирь).

Как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно!

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Физминутка «Маленькие птички»

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята, когда перелётные птицы к нам возвращаются, у них появляется очень много забот. Каких, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Гнёзда поправить (слайд, построить новые (слайд, вывести птенцов (слайд).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите там гнездо, а в нём птенчики. Какие они хорошенькие, а давайте их возьмём с собой!

Дети: Их нельзя брать с собой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Птицам будет плохо без мамы и папы.

Воспитатель: Правильно! А ещё им будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

Воспитатель: Ребята давайте и здесь постав знак, который запрещает людям разорять птичьи гнёзда.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают знак и устанавливают его).

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и посмотрим, какие у меня ещё остались знаки. (Показывает знак «Ломать деревья нельзя» и рассказывает о нём: деревья – это живые существа. Они растут, дышат, питаются. Листья выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях, рвать листочки. Дети устанавливают знак).

Воспитатель: Ну что ж ребята мы помогли жителям леса? (ответы детей) Что мы для этого сделали?

Дети: Убирали мусор. Расставили запрещающие знаки, а том, что нельзя в лесу мусорить; разорять птичьи гнёзда; ломать ветки на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы будите настоящими друзьями леса!

А теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети надеваю рюкзаки, забирают убранный мусор и под музыку возвращаются обратно по тропинке в группу).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие что больше всего понравилось? (ответы детей) И мне то же понравилось помогать нашей природе!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в лес»
Публикации по теме:

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки