Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года»

Оксана Шепелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему : «Времена года» в старшей группе.

Образовательная область : Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Тема: «Времена года».

Цель:

Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей об осени как времени года, о её признаках.

Задачи:

- Развивать у детей выделять приметы каждого времени года;

- Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;

- Формировать умение видеть красоту природы;

- Воспитывать любовь к природе.

Обучающая: - познакомить детей с временами года;

-дать детям понятие о каждом времени года (зима, весна, лето, осень)

- закреплять знания о сезонах, месяцах.

Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к природе и желание беречь и охранять природу.

Развивающая: - совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать навыки связной речи.

Материалы и оборудования: «Волшебное осеннее дерево»,вырезанные из картона листочки дерева для исполнения желаний детей.

Предварительная работа:

1. Повторение времён года, месяцев.

2. Рассматривание фотографий и картинок с разными временами года.

3. Наблюдение за временем года, запоминание месяцев по сезонам.

4. Реализация проекта «Времена года».

5. Рисунки детей на тему «Любимое время года».

6. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Методические приё мы: Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей», М. : «Сфера», 2012г. – 128с.

2. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

3. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

4. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

5. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир» : «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

6. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир» : «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

7. Григорьева О. А., Фесюкова Л. Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М. : «Сфера», 2007г. – 32с.

8. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

9. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль: «Акад. Развития», 1996 г. – 219с.

10. Зверев А. Т. Экологические игры. Москва. 2001

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь

Я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/

- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/

-А кто идет за летом? (ответы детей)

- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)-

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Дети:

- Месяцы!

Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)

Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку. Назовите какие первоцветы вы знаете.

Назовите мне пожалуйста сыновей лета. ( Ответы детей: это июнь, июль и август)

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

Воспитатель: Узнал ли дед мороз о лете (ответы детей)

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете картинку, которые помогут вам рассказать о лете. (Рассказ детей о лете).

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года (дети зима)

- Что происходит зимой? (ответы детей)

- Назовите сыновей зимы!

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/

Бом. Бом. Бом.

Воспитатель: Какие явления природы происходят осенью? (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам несколько загадок:

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

Ответ (Туман)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ (Облака)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет. (дождь)

Откуда же берется дождь?

Давайте вместе проведем эксперимент.

Эксперимент: Делаем облако и дождь.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на блюдце несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Ребята какое время года перед зимой, а осень какая?

Посмотрите, у меня есть волшебное осеннее дерево, а что на нем не хватает (листьев).

Давайте присядем за столы и выберем себе листочек, почему же это дерево волшебное, да потому, что на нем листочки разной формы, мы нанесем на него клей, загадаем желание и приклеим свой листок на волшебное, осеннее дерево, и оно исполнит ваше желание.

Итог: Вам понравилось наше занятие, как оно называлось? Познакомились с дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей зимы (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Времена года» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Целеполагание: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкально-поэтическая композиция «Времена года» Конспект Непосредсвенно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-поэтическая композиция «Времена.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект НОД «Макетирование «Времена года» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Макетирование «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД