Лучший педагог года

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики»

Оксана Собко
Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики»

Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его звучания; - развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; - развитие интереса к истории русской культуры, слухового и эстетического восприятия при прослушивании колокольного звона; эстетических чувств, оценки и суждения при восприятии слайдов (с изображением русских храмов, звонниц,Царь-колокола и др.) - формирование умения выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны» - воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважения русских традиций и почитание колокола как символа России. Работа над словарем: расширение и активизация словарного запаса: звонарь, орнамент, Благовест, Набат, Красный звон.

Публикация «Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Колокольчики“» размещена в разделах

Ход

непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель как бы невзначай звенит колокольчиком

-Колокольчик мой звони,

Всех ребяток в круг зови!

Какой звонкий колокольчик!

Он радуется ласковому, доброму, ясному утру и солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Так и хочется потянуть к нему свои руки. А вам хотите, дети, улыбнуться солнышку? (дети улыбаются солнышку, друг другу)

Я тоже приветствую вас, посылаю всем вам свою улыбку. Вы помните, меня зовут Оксана Александровна. А ты Лена, ты Саша ….

Понравился вам мой колокольчик?. Хотите с ним поиграть?

2. Основная часть

Игра с колокольчиками "Дили-дон".

Водящий стоит в кругу. Дети под музыку легко бегут по кругу со словами

Дили- дили- дили -дон! Слышится со всех сторон. Весело играем мы, Звонче, колокол, звони!

Дети останавливаются, водящий встает между любыми двумя детьми, те разбегаются в разные стороны. Тот, кто первым добежит до колокольчика становится водящим.

- Дети, а что мы можем сказать о колокольчике? Какой он?

Игра «Противоположности».

Дети передают друг другу колокольчик («язык» колокольчика зажат). Если ответ правильный, то колокольчик звенит. Если неверный, то колокольчик молчит. Воспитатель оценивает правильность ответов.

веселый – грустный

тихий- громкий

высокий - низкий

сердитый - … (ласковый)

слабый - … (сильный)

медленный - … (быстрый)

большой – маленький

Молодцы! Много качеств колокольчика назвали.

Раздается звон колокола. На экране Царь-колокол.

-Дети, что мы слышим? (обращает внимание на экран)- ответы детей.

- Звучит колокольный звон. А вы слышали колокольный звон? Где? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям о колоколах, сопровождая свой рассказ презентацией.

-Колокола бывают разные : совсем маленькие или огромные, выше человеческого роста, как например Колокол в Московском Кремле. Это самый большой в мире колокол, находится у подножия колокольни Ивана Великого – это Царь – колокол (показ слайдов). Колокол поражает своими размерами и сейчас. Правда, Царь-колокол никогда не звонил, потому что во время сильной грозы от штормового ветра упал с высокой колокольни и разбился. И сейчас это исторический памятник нашей Родины. И именно в России впервые зародилось искусство колокольного звона. И только в России можно услышать завораживающий красотой звучания - колокольный звон, который в свою очередь считается одним из символов России.

(звучит на экране колокольный звон).

- Вам, наверное, не трудно будет догадаться, как называют человека, который звонит в колокола?

Ответы детей (звонарь)

- Да, молодцы ребята. Звонарь – от слова (звонить).

Казалось бы, как просто: стой и дергай за веревочки, но не все так легко как нам кажется. Искусству звонаря нужно учиться. Ведь управлять большими колоколами очень сложно.

Закрепляет с детьми понятие «звонарь».

-А вы хотели бы побыть звонарями? Только мы будем управлять не большими колоколами, а маленькими колокольчиками.

Дети выбирают себе колокольчик

Игра на колокольчиках

- Мы с вами послушаем различные звоны колоколов. Сейчас мы услышим Благовест – это праздничный церковный колокольный звон. А вы возьмите

колокольчики и тоже будете звонить. Старайтесь, чтобы ваши колокольчики звучали дружно, вместе с большими колоколами.

(звучит в записи Благовест, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания) чтобы не было лишнего шума во время рассказа воспитателя, колокольчики «отдыхают» в ладонях детей.

- Теперь послушаем Набат. Этот звон является символом тревоги, извещает о приближении бедствия – совершаются частые удары в большой колокол (звучит в записи Набат, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания)

- И последним послушаем Красный звон – он звучит по поводу радостных и торжественных событий и производится во все колокола

(звучит в записи Красный звон, дети колокольчиками воспроизводят ритм звучания).

Воспитатель закрепляет с детьми названия видов колокольного звона.

-А вы знаете как же появились колокола? (ответы детей). Существует легенда: один человек услышал, как цветы колокольчики издавали дивные звуки: «Динь – дан – дон! Динь – дан – дон!» И приказал создать поющий цветок из металла, и назвали его колоколом. Так появились колокола.

- Обратите внимание, дети, из каких частей состоит колокол (демонстрация слайда)

Воспитатель выставляет рисунок-схему колокола.

В. У колокола есть : «уши», за которые подвешивают колокол на перекладину в колокольне; «плечи», «верхний пояс с орнаментом», «нижний пояс с орнаментом», «тулово», «язык» — та часть колокола с помощью которой мы слышим как звонит колокол.

Чтобы вы запомнили строение колокола, предлагаю вам поиграть в игру «Составь колокол».

Игра «Составь колокол»

Детям делятся на две группы, воспитатель раздает каждой разрезные картинки и предлагает собрать колокол.

Воспитатель напоминает, как составить колокол с проговариванием названий его частей, а затем дети самостоятельно составляют из частей целое. Физкультминутка минутка «Колокольчики» Динь – динь –динь –день Начинаем новый день - шагаем на месте Дил-дили-дили-дили, колокольчики будили. - повороты влево- право с хлопками. Всех зайчат, всех бельчат. Всех ребят, всех девчат. - прыгают на месте.

- Какая радость хоть на минуту подержать в руках колокольчик и послушать его мелодичный и заливистый голосок. Колокольчики полюбились народу и стали составляющей частью национальной культуры. - Маленькие колокольчики делают разной формы и из разных материалов. Посмотрите какие интересны колокольчики.

(открывает шкатулку, предлагает полюбоваться на колокольчики красивой формы, с необыкновенным узором, выбрать понравившийся колокольчик, объяснить свой выбор, рассказать из чего сделан).

-Мне нравится колокольчик стеклянный. Он сделан из стекла, стенки у него тонкие, хрупкие, громко весело звенит. Голосок его нежный, как весенний ручеек. А вам, какой колокольчик понравился больше всего? Из какого материала сделан колокольчик? Как звучит? Как украшен?

Дети рассказывают о понравившемся колокольчике.

- А вы хотите побыть мастерами и сделать свой колокольчик?

(ответы детей)

- Сейчас закройте глаза — мы с вами перемещаемся в мастерскую художника. Крибле, крабле, бумс. (Колокольчики звенят)

-Вы — народные умельцы, и можете сделать и украсить свои колокольчики как захотите : стразами, наклейками, цветами.

Дети мастерят колокольчики.

- С чего же начнем нашу работу?

- Берем пластиковый стаканчик, в нем уже приготовлено отверстие, закрепляем в нем язычок колокольчика. Привязываем язычок к колечку.

Мы смастерили колокольчик.

- Теперь можете его украсить, проявить свою фантазию:

- приклеить тесьму, бусины, можно использовать цветы- самоклейки.

Во время творческой работы звучит музыка.

- Какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы!

3. Заключительная часть

- Что нового и интересного узнали вы сегодня?

- Что вас удивило? (ответы детей)

- Ребята, вспомним, с какими видами колокольного звона мы познакомились? (ответы детей)

- Понравилось вам сегодня наше занятие? (ответы детей)

- Какое у вас настроение? Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, позвоним для всех в колокольчики (дети звонят в колокольчики)

- Желаю вам, ребята, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон «Благовест», то есть звон, который рассказывает о доброй вести

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД