Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Головина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.

Задачи:

- упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны.

- упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чьи следы?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийный проектор, ноутбук, клубок, д/и «Чьи следы?», фотоматериал к кейсу «Ненужный одуванчик», картинки птиц,отдельные карточки с изображением лесных жителей для игры «От маленького к большому», конверты с подсказками: 1-деятельность взрослых весной, 2- животный мир весной, 3 – растительный мир весной, 4- птицы, 5 –явления природы; интеллект карта.

Ход деятельности:

- Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.

Игра «Передай свое настроение»

Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают свое настроение, начиная со слов: «Мое настроение похоже на …солнышко, цветочек, снежок и т. п.»

Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.

На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.

Любознайка: Привет ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем любознайке?

Дети: конечно да.

Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?

Любознайка: вы должны пройти пять лесных препятствия (задания, после выполнения, которых получите конверты с подсказками, которые помогут вам заполнить интелект карту, которая у вас в группе, и разгадать эту загадку, ответив на вопрос: «Чьи же это следы?».

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в лес? Попасть в лес нам поможет волшебный клубочек. Но, прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Если мы их назовем, то первый конверт с подсказками будет наш. Готовы? Дети: да

Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу: - нельзя ломать деревья, - нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т. п.

Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Приведи скорей в лесочек.

Звучат звуки леса, на экране слайд №2 (лес)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.

Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.

Игра «Чьи следы?»

Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.

Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.

Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.

Звучат звуки леса, на экране слайд №3 (лесная цветочная поляна)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Дети рассаживаются напротив мольберта.

Интерактивная технология фото - кейс «Ненужный одуванчик»

Воспитатель предлагает детям послушать текст кейса (историю, задается проблемный вопрос, дети обсуждают и рассуждают, приходят к одному варианту ответа. После чего предлагают варианты ответов, примеряя на себя роль главного героя.

Текс к фото – кейсу «Ненужный одуванчик»

«На опушке леса вся полянка покрылась одуванчиками. Дети с радостью собирали огромные букеты из одуванчиков. Девочки плели веночки, мальчишки украшали свои «крепости». Только Марина смотрела на все с грустью. Почему ей было грустно?»

Воспитатель: какие вы ребята молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.

Физминутка «Прогулка в лесу»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.

Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.

Воспитатель: сколько в лесу птиц ребята. А как они замечательно поют. Задание № 4 «Птичьи трели».

Интерактивная технология «Карусель»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, и определиться, кто первый из них будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем кругу берут карточку с картинкой заданием для своей пары, и задают вопрос «Назови, птицу?». Играть начинают по сигналу – хлопок в ладоши (дети передвигаются по часовой стрелке, отвечая на вопрос). Затем ребята меняются местами.

Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта - птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.

Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса,

на экране слайд №5 – Природа леса.

Воспитатель: задание №5 «От маленького к большому». В лесу постоянно идет спор, кто самый маленький, кто самый большой. Мы сейчас поможем с вами расставить все на свои места, выстроить всех жителей леса по росту.

Интерактивная технология «Цепочка» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые лежат на пеньке с изображением обитателями леса. Договориться, кто за кем будет выполнять задание, выстроиться в цепочку. Дети поочереди подходят к пеньку, выбирают нужного обитателя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.

Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад: «Ты катись клубочек наш –

В детский сад верни ребят:

Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.

Дети вместе с воспитателем открывают поочереди конверты, символика которых соответствует символике на интеллект карте. В каждом конверте набор карточек по тематике (например: деятельность людей - вешают скворечники, красят, окапывают деревья, сажают саженцы и т. п.). Раскладывают карточки по символам, используя стрелки от частного к общему. Когда карточки все разложены, все стрелки выводят на одну картинку со знаком «?». Дети должны проанализировать все картинки, и придти к выводу, что все эти признаки принадлежат к времени года «весна». Тем самым помогают любознайке ответить на вопрос «Чьи следы?».

Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.

Любознайка: спасибо ребята за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.

Воспитатель: а вы ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД