Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени»

Серафима Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поговорим об осени»

Разработала и провела воспитатель

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Поговорим об осени“» размещена в разделах

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2018 г.

Цель: обобщение и уточнение знаний детей об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные :

- формировать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира. Закреплять представления о том, что в природе все взаимосвязано и жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;

- систематизировать представление о лесе как об экосистеме;

- формировать умения в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приемы отщипывания, смешивания кусочков пластилина разного цвета.

Развивающие:

- расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе;

- развивать познавательный интерес, сообразительность, память, коммуникативные способности;

- активизация словаря детей по теме занятия;

- развитие культуры речевого общения детей друг с другом и с педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, воспитание любви к родной природе, желания ее беречь;

- воспитание бережного отношения к лесу и лесным обитателям;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Материалы:

Карточки с заданиями, заготовки для пластилинографии, пластилин, доски для пластилина, салфетки тканевые и влажные, игрушки для демонстрации детям, «дерево настроения» с листочками.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Красавица Осень», чтение стихов, загадывание загадок об осени, изготовление поделок для друзей.

Методы и приемы:

- игровой (игровые ситуации);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- словесный (беседа, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

- здоровьесбережение (физкультминутка);

- поощрение, анализ занятия.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

- ДОБРОЕ УТРО!

- А знаете, сегодня я пришла к вам не просто так. Мне на электронную почту пришло звуковое письмо от моих друзей-лунатиков.

- Они хотят вам задать вопрос. Слушайте внимательно!

Сообщение от лунатиков:

- Ребята, нам так нравиться Земля,

И мы хотим узнать о ней побольше,

Ведь только что была зеленая она,

И вот уже в узоре желтом.

Ну а сейчас и желтого почти уж нет,

Так помогите, дайте нам ответ,

Как называется то время года,

Когда меняет так цвета природа?

- Ребята, а о каком времени года просят вас рассказать лунатики? (Ответы детей).

- Правильно, об осени.

- Смотрите, я что-то вижу в окне, какие-то огоньки….(Подхожу к окну)

- Ой, подождите, кто-то стучится к нам в окно. (Достаю игрушки-лунатиков).

- Смотрите, наши друзья прилетели сюда к нам, чтобы самим все увидеть и потом передать другим лунатикам. Но знаете ребята, она говорить с нами могут только через компьютер, но смотреть и запоминать могут через антенну. Ну что, давайте начнем.

- А чтобы ярче и понятнее рассказать про осень, нам нужно оказаться в волшебном осеннем лесу. Чтобы попасть в него, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

- Дорогие наши лунатики, пойдемте с нами, а чтобы вам было удобнее, мы возьмем нашу любимую корзинку, с которой мы ходим… Как вы думаете, а что мы можем принести из леса в корзинке? (ответы детей)

- Правильно. Ну что, отправляемся? (Ребята идут по осенним листочкам, расположенным змейкой на полу под слова : «В лес волшебный мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем, по листочкам путь найдем, путь найдем, путь найдем»).

- Мы пришли в осенний лес,

Много очень в нем чудес!

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! Послушайте, какая красивая музыка звучит. Ее написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, и называется она «Времена года. Осень». Смотрите, какая замечательная полянка.

- Ребята, а в какую погоду лучше всего гулять по лесу? А как можно узнать, какая будет погода? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». У меня в руках мяч, он непростой, волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы:

- Когда идет дождь, погода какая? – Дождливая.

- Когда дует ветер, погода какая?– Ветреная.

- Когда холодно? – Холодная.

- Когда пасмурно? – Пасмурная.

- Когда сыро? – Сырая.

- Когда хмуро на улице? – Хмурая.

- Когда ясно на улице? – Ясная.

- Молодцы, ребята! А вы, лунатики, поняли, насколько разной бывает погода осенью.

- Ребята, мы говорили с вами, что у каждого времени года есть три месяца. Давайте я вам сейчас загадаю загадки и мы с вами вспомним, какие месяцы есть у осени.

- Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Ребята, что это за месяц?

Мы его конечно знаем! (сентябрь)

- Королева наша, осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

- Кто тепло к вам не пускает,

Первым снегом вас пугает?

Кто зовет к вам холода,

Знаешь ты?. Конечно, да! (ноябрь)

- Правильно, ребята! Вы вспомнили все месяцы, и лунатикам нашим рассказали.

- Ребята, а на какие периоды можно разделить осень? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами сейчас посмотрим на экран.

Появляется слайд с изображением ранней осени.

Вопросы:

- Какой здесь изображен период осени? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? (ответы детей)

- А по каким признакам вы это увидели? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это ранняя осень! (ответы детей)

Аналогично рассматриваем и обсуждаем золотую осень. Далее слайд с поздней осенью.

- Ребята, а как можно назвать осень в ноябре? (ответы детей)

- А почему она так называется? (ответы детей)

- Правильно, ребята, у осени три периода – ранняя, золотая, поздняя. И мы в этом с вами убедились, а еще и нашим друзьям-лунатикам показали.

- А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру – «Да или нет».

Вопросы:

- Осенью растут грибы? (да)

- Морозы осенью бывают? (да)

- Тучи солнце закрывают? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- А букашки прилетают? (да)

- Звери норки закрывают? (да)

- Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаем ли сапоги? (да)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну а что же надо сделать – куртки, шапки надевать? (да)

- Очень хорошо, молодцы!

- А сейчас давайте с вами подойдем к деревьям в нашем лесу и посмотрим, что для нас приготовила красавица Осень. Она просит угадать, какому дереву принадлежат листочки. Давайте вспомним, а как называются эти деревья? (ответы детей). Подходите сюда, у меня в корзинке лежат разные листочки, которые упали с наших деревьев. Берите по одному листочку и по сигналу будем искать свое дерево.

- Готовы? Листики скорей берите и к своему дереву идите.

(Ребята выполняют задание).

- А знаете, ребята, мы многое уже рассказали лунатикам о таком прекрасном времени года, как осень. А теперь наши друзья хотят показать вам один веселый танец. Готовы?

Физкультминутка «ЗЕЛЕНЫЕ ЛУНАТИКИ»

- Молодцы, здорово подвигались! А теперь нам нужно еще с вами рассказать лунатикам о том, а кто живет в лесу и как они готовятся осенью к зиме. Давайте с вами вспомним, а как называются животные, которые живут только в лесу? (Дикие). А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

- Смотрите, а здесь у нас волшебная елочка, под которой спрятались наши животные. Посмотрим, кто же там, и про кого нам нужно будет рассказать лунатикам

-А сейчас мы с вами подойдем к столу и внимательно посмотрим, а что же нам нужно сделать? А нужно нам для наших друзей-лунатиков сделать подсказки, где живут звери и как они готовятся к зиме.

(На столах 12 карточек на каждого ребенка с изображением медведя, белки, лисы и волка и с изображением домиков – норка, берлога, логово, дупло. Нужно правильно соединить домик с животным и рассказать, как готовятся звери к зиме).

- А теперь посмотрим, правильно ли вы сделали задание.

Рассматриваем слайды, на которых к каждому животному ищем жилище.

- Ну как, лунатики, вы запомнили, где живут наши животные и как они готовятся осенью к зиме? Расскажите своим друзьям?

Практическая часть.

- Ребята, а вы хотели бы сделать подарки для лунатиков, чтобы они и на Луне могли видеть, как прекрасна наша осень? (ответы детей).

- Давайте мы на память им сделаем листочки, чтобы они могли увидеть все многообразие красок Земли. Готовы? Листочки мы с вами будем рисовать пластилином. Такая техника называется пластилинография. Как настоящие художники мы с вами передадим всю красоту русской природы. Для того, чтобы справиться с заданием, мы возьмем с вами кусочек пластилина того цвета, который нравиться вам больше всего, но который схож с цветом осени, отщипнем небольшой кусочек и будем размазывать по силуэту листочка. И так будем делать, пока весь листочек не засияет яркостью осени. Готовы?

(Организованная продуктивная деятельность детей под медленную музыку).

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами положим все листочки в коробку и отправим с нашими лунатиками на Луну.

- До свидания, дорогие мои лунатики, прилетайте к нам еще, мы расскажем вам еще и о других, не менее прекрасных, временах года. (Относим лунатиков).

- А сейчас мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя и снова окажемся в нашем садике. Раз, два, три!

- Наши лунатики улетели, но они прислали для вас небольшой подарок в благодарность за прекрасное путешествие по осеннему лесу.

Раздаем сладкий сюрприз.

- А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам наша прогулка, понравилось ли вам помогать нашим друзьям. Смотрите, у меня есть волшебное дерево, и его красивые листочки разного цвета. Если вам очень понравилось, то вы берете желтый листочек, если не очень, то зеленый, ну а если совсем не понравилось – то красный. И потом вместе с вами мы листочки прикрепим к нашему дереву. Хорошо? (Дети выполняют. Подведение итогов).

- Осень – это точно сказка,

Не сравнимая ни с чем,

Я желаю эту осень

В памяти оставить всем!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о творчестве Расула Гамзатова!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» «Поговорим о творчестве РасулаГамзатова!» Развлечение для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД