Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Татьяна Гритчина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать вопросы до конца. Закреплять у детей правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара. Продолжать учить командным играм, умению согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Развивать мышление, внимание. память. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы: Карточки с вопросами, маленькие карточки с изображением пожарного по количеству вопросов, два ведра с водой, два тазика и два стакана, плакаты –правила, сладкий сюрприз.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о работе пожарных.

Ход ООД:

I ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команду. Выбирайте капитанов. Придумаем название командам. Присаживайтесь на стульчики.

-В начале игры мы проведем разминку. Та команда, которая разгадает больше загадок, сможет первой вытянуть карточку с вопросом.

1. Жар-птица летает,

Золотые перья бросает. (Огонь)

2. Что выше крыши,

И ловчее мыши? (Дым)

1. Зимой нет теплее,

А летом холоднее? (Печь)

2. Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

II ЧАСТЬ. - А теперь пришло время отвечать на вопросы.

- Как называется профессия людей борющихся с огнем? (пожарные)

- Почему пожарных вызывают именно по телефону 01? (01 самый короткий номер, его легко запомнить, этот номер легко набрать даже в темноте).

- Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет это цвет огня, чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу).

- Как одеваются пожарные? (пожарные надевают брезентовый костюм, он не горит, не промокает, голову защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги, противогаз).

- Чем нужно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, землей, огнетушителем).

- Что должны сообщить, вызывая пожарных? (домашний адрес, фамилию, имя, что горит).

- От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдать правила пожарной безопасности).

- Что надо делать, если в квартире много дыма? (надо смочить одежду водой, покрыть голову мокрой тряпкой, полотенцем, продвигаться к выходу ползком).

- Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (смочить одежду, все вокруг себя, ждать помощи).

- Чем опасны пожары? (при пожаре могут погибнуть люди, могут сгореть вещи и даже целый дом).

- Почему опасно играть со спичками? (игры являются причиной пожара).

III ЧАСТЬ. - А теперь я предлагаю вам поиграть. Капитаны команд будут участвовать в этом соревновании «Кто быстрее оденется», а участники команд будут помогать. Кто первый закончит, поднимет руку.

IV ЧАСТЬ. - Посмотрите на доску. Узнайте по представленным иллюстрациям произведения, где упоминается о пожаре? (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»).

- Вспомните, чем тушили пожар герои сказки «Путаница»? Кому удалось потушить пожар? (Крокодил тушил пожар пирогами, блинами, сушеными грибами. А потом бабочка).

-Вспомните, почему загорелся кошкин дом (не закрыли дверцу печи, выскочил уголек).

-Почему именно так называется этот рассказ?

V ЧАСТЬ. - А теперь посмотрим, какая из двух команд самая ловкая «Кто быстрее потушит учебный пожар»?

(Игра-эстафета «Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик с водой. Побеждает та команда, которая меньше прольет воды и наполнит быстрее тазик. Идем быстрым шагом).

VI ЧАСТЬ. - А сейчас посмотрим у вас на столах лежат карты. Вы должны от пожарного соединить линией предметы, которые нужны ему для работы.

- Проверяем, правильно ли справились команды.

VII ЧАСТЬ. - Подведем итог игры, посчитаем сколько «пожарных» получили команды, за какой конкурс. (Та команда, которая победила присваивает звание «Юного пожарного». Все дети получают сладкие призы.)

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...