Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок ищет друзей» с дошкольниками средней группы

Анна Шепелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок ищет друзей» с дошкольниками средней группы

Задачи:

- Закреплять названия геометрических фигур;

- Обобщать знания детей в счете от 1 до 5;

- Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, продолжать формирование знаний о частях суток;

- Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание, любовь к драматизации и музыке;

- Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.

Методы и приё мы:

Практические: счёт домиков, подбор ключа к домику, сравнение по ширине, игры.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Колобок ищет друзей“ с дошкольниками средней группы» размещена в разделах

Словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; картинка с пятью домами; муляжи – овощи: морковка, капуста, огурец, перец; магниты с изображением животных – медведь, лиса, ёж – слева, три дома разной величины – справа; две дорожки разной ширины; плоскостные изображения замка и ключей; плоскостная игрушка – колобок; мягкие игрушки – заяц и волк; обручи и блоки Дьенеша; фантики.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок», её драматизация, упражнение в счёте до 5, закрепление геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, решение логических задач, закрепление названий предметов.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая Игры «Найди домик», «Подбери ключ»; драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная

Подбор ключа к замку, «Кто где живёт».

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Музыкально – художественная

Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Колобок».

Трудовая

Раздача необходимого материала, совместный труд.

Непосредственно образовательная область

Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.

Загадывает загадку:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный… (колобок).

Игра «Сравнение дорожек по ширине»

Воспитатель предлагает детям сравнить две дорожки по ширине.

- Большие ноги шагают по дороге (высоко поднимая колени, идут по широкой дорожке).

- Маленькие ножки побежали по дорожке (мелкими шажками пробегают по узкой дорожке).

Игра «Найди домик колобка»

Воспитатель:

- Мы вышли на поляну, где стоят пять одинаковых домиков. Как же нам узнать, где живёт колобок? Давайте подумаем. Колобок очень любит солнышко, цветы, травку…

(Воспитатель предлагает найти тот домик, около которого растёт цветок. Дети находят и обозначают домик кружком).

- Какой по счёту домик?

(Дети определяют порядковый номер домика «3»).

Игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, дверь в домик закрыта, чтобы открыть мы должны подобрать ключик.

(У каждого ребёнка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку).

Проблемная ситуация «Один дома»

- Дверь мы открыли, но колобок ещё маленький, а можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть?

(Дети предлагают свои варианты решения данной ситуации).

- Ребята, а с воспитателем можно выйти на прогулку, на экскурсию? Давайте возьмём колобка с собой? (ответы детей).

- Становитесь в круг и повторяйте за мной:

Топ-топ, топ-топ, перед нами большо-о-ой сугроб,

Выходим на тропинку,

Топ-топ, топ-топ, а вокруг нас больши-и-ие деревья шумят (ш-ш-ш)

А мы идём дальше,

Топ-топ, топ-топ, а перед нами канава, перепрыгнули

И побежали топ-топ, топ-топ

И вышли на опушку.

Игровая ситуация «Здравствуй, друг»

- Ребята посмотрите, кто там из-за ёлочки выглядывает? (заяц).

- Зайка выходи, тебя никто не обидит! А чтобы зайчик нас не боялся, мы его угостим! У колобка есть корзинка с лакомствами. (Дети знакомятся с зайчиком, предлагают угощение из корзинки колобка).

- Ребята, а как можно назвать морковку и капусту одним словом? (овощи).

Разминка

Воспитатель:

Зайчик подкрепился и развеселился

Хочет с вами поиграть, свои лапки поразмять:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игровая ситуация «Волк»

- Ребята тихо-тихо, кто-то ещё на полянке притаился?

Воспитатель загадывает загадку:

- Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

Игра «Кто где живёт»

- Волк сказал мне на ушко, что хочет познакомить нас со своими друзьями, но он забыл, кто в каком домике живёт. Поможем волку?

(Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живёт из зверей.

На фланелеграфе: слева - магниты с изображением животных : медведь, лиса и ёж; справа – три дома разной величины. Дети соотносят дома с животными).

Игра «Фигуры и дома»

- Мы зверям помогли, но сорока на хвосте принесла, что случилась беда: перепутались фигуры и дома. Ребята, поможем им?

(Дети соотносят геометрические фигуры с домиками).

Игра «Прошурши мелодию»

- Ребята, все рады и счастливы, давайте порадуем наших друзей. Споём и подыграем себе необычными музыкальными инструментами.

(Воспитатель предлагает прошуршать мелодию фантиками).

В руки фантики возьми,

Мишке спеть ты помоги.

И мелодию лесную

Ты ритмично прошурши.

Припев:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Как я фантиком шуршу!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Съел конфетку и шуршу!

Ах, как фантики блестят,

Серебрятся и горят!

Фантики цветные,

Яркие такие!

Припев.

Фантиком я помашу,

Всем ребяткам покажу:

Посмотрите, детки

Съели все конфетки!

Игровая ситуация «Возвращение домой»

- Ну, а нам пора прощаться, в детский сад вернуться надо! Расскажите ребята, где были? Кого видели? С кем подружились? Что вам больше всего понравилось?

(Дети рассказывают, где они были, кого встретили, что им понравилось).

Мы обязательно придём ещё к лесным жителям в гости!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок ищет друзей» с дошкольниками средней группы
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД