Папки-передвижки

Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия «Космические приключения»

Войцех
Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия «Космические приключения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с подготовительной группой.

Игра-путешествие «Космические приключения»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие,

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия „Космические приключения“» размещена в разделах

Инновационные технологии: Мультимедиа, технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно - ориентированная технология; игровая технология

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»

2. Продолжение обучения детей воспроизводить конструкцию предмета по схематичному изображению и представлению

Развивающие задачи:

1. Развитие ловкости, быстроты, координации движений; тактильных ощущений.

2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 4. Совершенствование сенсорного развития.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитание сотрудничества между детьми.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Игры и оборудование, используемое в совместной деятельности:

Фотографии: Э. К. Циалковского

1. Музыкальное сопровождение (магнитофон)

2. Интерактивная доска (слайды о космосе, мимио проект «В космосе»

3. Мягкие блоки для конструирования ракеты, схема с нарисованной ракетой.

4. Мяч

5. Листы А4, цветные карандаши для каждого ребенка

Предварительная работа:

НОД «Познание» : «Первый космонавт», «От кареты до ракеты».

Чтение: 4-х книг серии «Что говорит наука…» Автор Н. Рока: «Земля», «Море», «Климат», «Вселенная»

«Дошкольникам о российских покорителях космоса» Автор Л. Б. Дерягина.

Детские энциклопедии о космосе.

Астрономические стихи, загадки и считалки.

Рассматривание глобуса, карты звездного неба.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Речь и речевое общение:

Творческие рассказы по теме. Словотворчество. Создание альбома «Веселая астрономия». Сочинение «Звездных сказок»

Слушание музыки: «Марш космонавтов» муз. Рыбникова «Песенка юных космонавтов»

муз. В. И. Шестакова.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Дети сидят на ковре.

- Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (МИМИО проект; страница №1)

- Что можно ночью увидеть на небе?

Рассказ воспитателя:

-В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

-Тайны космоса, звезд, планет с давних пор, всегда интересовали человека. Ведь это так важно – узнать, что там, в космосе, есть ли там жизнь?

Почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать аппарат, который смог бы долететь до этих звезд. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат.

А какой летательный аппарат он придумал, вы узнаете, собрав картинку по частям.

(Дети собирают картинку, используя МИМИО проект, страница №3)

2. Разминка.

Космос-это мечта многих мальчишек и девчонок. А кто первый из людей совершил полет в космос? Это наш российский космонавт - Юрий Гагарин. Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космосе? Правильно, в Звездном городке.

Представим себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. Каким нужно быть человеком, чтоб стать космонавтом? Чтоб стать космонавтом, нужно быть сильным, ловким, быстрым, поэтому сделаем небольшую разминку.

Разминка.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

3. «Постройка ракеты из мягких блоков»

Воспитатель: А теперь пора готовиться к полету. Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету.

Вот вам схема, вот вам набор блоков. Ваша задача: построитьракету и выбрать командира корабля.

Дети по схеме строят.

4. «Осмотр грузового отсека» МИМИО проект, страница №4

Воспитатель: Полет наш будет продолжительным, поэтому надо проверить грузовой отсек, все ли необходимое мы загрузили.

5. МИМИО проект, страница №5

Воспитатель: Все к полету готовы. Прошу занять места. Сесть на ковер и закрыть глаза.

Внимание 10,9,8. Пуск! Вот мы с вами и в космосе. Земля далеко, она теперь небольшой голубой шар, а вокруг нас звезды.

А что мы еще можем встретить в космосе (планеты, кометы, звезды, спутник)

Для детей: «Лопни шарик» (ребенок стилусом лопает шарик и называет открывшийся предмет).

6. МИМИО проект, страница №6

Сколько планет движется вокруг Солнце, назови их? Что такое орбита?

«Расставь планеты на орбиты» (дети с помощью стилуса передвигают планеты на свои орбиты).

7. МИМИО проект, страница №7

Воспитатель: Итак, наш полет проходит нормально. Мы побывали в открытом космосе. Увидели много звезд. Давайте сохраним эту звездную красоту. И соберем из звезд новое созвездие.

(дети маркером рисуют линии между звездами от 1 до 11)

8. Интеллектуальная викторина.

Воспитатель: Расскажем инопланетянам о нашей планете и о том, как люди покоряли космос. Ответим на их вопросы:

-Назовите имя первого человека, полетевшего в космос?

-Кто еще из живых существ летал в космос?

-Солнце звезда или планета?

-Назовите спутник земли?

-На какой планете мы живем?

-В какой стране? В каком городе?

Воспитатель: Отвечая на вопросы, мы многое рассказали о себе. Но нам пора возвращаться домой, на Землю.

9. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам наше путешествие или нет. У меня есть смайлики. Если вам понравилось, то вы кладете веселый смайлик. А если нет, то грустный смайлик. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

Дети прикрепляют смайлики. Педагог благодарит детей за веселые смайлики и выяснеет, если есть грустные смайлики, почему дети прикрепили их

– Спасибо, вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Космические приключения маленьких астрономовКосмические приключения маленьких астрономов 12 апреля - замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.

Отчёт о проведении мероприятий недели «Космические путешествия» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели «Космические путешествия» в средней группе С 8 апреля по 12 апреля в средней группе прошла неделя под названием «Космические путешествия» посвященная Дню космонавтике, который отмечается.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Стенгазета «Космические путешествия». 12 апреля — День космонавтикиСтенгазета «Космические путешествия». 12 апреля — День космонавтики Стенгазета «Космические путешествия!»12 апреля 1961 года – начало космической эры человечества. В этот день состоялся первый полет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия «Космические приключения»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД