Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Настроение природы в искусстве. Конспект НОД в старшей группе Синтез искусств
Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.
Публикация «„Настроение природы в искусстве“, Конспект НОД в старшей группе „Синтез искусств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.
Ход:
1ч. (В кругу) Приветствие детей, педагога и Карандашкина:
В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!
Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)
Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)
Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)
Карандашкин:Сколько всего времён года?
Дети: Всего четыре времени года.
Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?
2ч. Воспитатель обращает внимание детей, Карандашкина на картины:
- Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) - Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) - Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей) Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.) Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) - Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)- холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)
Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
3ч. На стульчиках.
Воспитатель:
Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.
Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления. Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.
Воспитатель:
-О каком времени года это стих-ие? Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?
-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)
-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)
-Какое настроение передаёт поэт в своё м стих-ие: восторг или печаль?
-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?
4ч. Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».
-Что изображено на картине? (Пейзаж.) - Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? - Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?
Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)
Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.