Валентина Коморная
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вспомнить с детьми название и содержание произведения К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Тесное взаимодействие с детской библиотекой в творчестве писателя
Задачи:
Образовательные : Учить воспроизводить фрагменты знакомой сказки Чуковского, узнавать их;
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые и творческие способности детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного множественного числа, употребление в речи простых и сложных предлогов).
Развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи
Воспитательные:
Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Выставка произведений К. И. Чуковского, подбор художественных иллюстраций к этим произведениям, просмотр презентаций «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» и «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг писателя, иллюстрации к ним, наглядно-дидактическое пособие Мойдодыр
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях библиотекарь Зоя Александровна. Мы с вами продолжим знакомиться с произведениями замечательного детского писателя К. И. Чуковского.
Библиотекарь : Дорогие ребята! Я предлагая вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны?
Я принесла вам портрет К. И. Чуковского. Посмотрите на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковский стал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными.
Сегодня мы встретимся с героями одной сказки. Отгадайте, из какого произведения К. И. Чуковского эти строчки :
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!» (Мойдодыр).
Дети: Мойдодыр. Мы эту сказку знаем
Библиотекарь : закройте, пожалуйста глазки (в это время вносится наглядно-дидактическое пособие Умывальник - Мойдодыр). Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети рассматривают Мойдодыра, делятся впечатлениями
Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришёл?
Ответы детей
Да, Мойдодыр пришёл к нам рассказать, как ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.
Библиотекарь : Раз вы эту сказку уже знаете, я вам сейчас, ребята, буду читать отрывки из нее, а вы мне помогайте. Я принесла вам красивую книжку с картинками, и она называется «Мойдодыр».
Библиотекарь читает отрывки из произведения, а дети договаривают предложения и слова.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, а почему Мойдодыр ругает мальчика? Что случилось с мальчиком?
Дети: Потому, что он грязный, неумытый. Он не любит умываться, пачкается.
Библиотекарь читает другой отрывок:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Воспитатель: Почему от мальчика сбежали его вещи?
Дети: Нужно всегда умываться, следить за своим внешним видом, умываться, чистить зубы, делать зарядку. Даже животные все умываются.
Библиотекарь читает другой отрывок:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель: Как Мойдодыр пригрозил мальчику - грязнуле?
Дети отвечают: Он может позвать своих помощников, и они сами будут мыть этого мальчика - грязнулю.
Библиотекарь читает другой отрывок:
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Почему Мойдодыр стал хвалить мальчика?
Дети: Потому, что он умылся, привел себя в порядок. Кто неумывается, тому стыд и срам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, покажем Мойдодыру, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту) :
Мы хлопаем руками,
Мы топаем тогами
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы реки опускаем
И бегаем бегом.
Библиотекарь : Спасибо, ребята. В подарок я дарю вам эту чудесную книжку, читайте ее, рассматривайте картинки в ней, берегите ее. А мы с Мойдодыром прощаемся с вами. До свидания (уходит).
Воспитатель: Эту книжку мы поставим в уголок книги, будем ее читать, рассматривать картинки и вспоминать из нее поучительные эпизоды.