Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского

Валентина Коморная
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского

Цель: Вспомнить с детьми название и содержание произведения К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Тесное взаимодействие с детской библиотекой в творчестве писателя

Задачи:

Образовательные : Учить воспроизводить фрагменты знакомой сказки Чуковского, узнавать их;

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые и творческие способности детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного множественного числа, употребление в речи простых и сложных предлогов).

Развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи

Воспитательные:

Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Выставка произведений К. И. Чуковского, подбор художественных иллюстраций к этим произведениям, просмотр презентаций «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» и «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг писателя, иллюстрации к ним, наглядно-дидактическое пособие Мойдодыр

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях библиотекарь Зоя Александровна. Мы с вами продолжим знакомиться с произведениями замечательного детского писателя К. И. Чуковского.

Библиотекарь : Дорогие ребята! Я предлагая вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны?

Я принесла вам портрет К. И. Чуковского. Посмотрите на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковский стал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными.

Сегодня мы встретимся с героями одной сказки. Отгадайте, из какого произведения К. И. Чуковского эти строчки :

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!» (Мойдодыр).

Дети: Мойдодыр. Мы эту сказку знаем

Библиотекарь : закройте, пожалуйста глазки (в это время вносится наглядно-дидактическое пособие Умывальник - Мойдодыр). Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети рассматривают Мойдодыра, делятся впечатлениями

Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришёл?

Ответы детей

Да, Мойдодыр пришёл к нам рассказать, как ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.

Библиотекарь : Раз вы эту сказку уже знаете, я вам сейчас, ребята, буду читать отрывки из нее, а вы мне помогайте. Я принесла вам красивую книжку с картинками, и она называется «Мойдодыр».

Библиотекарь читает отрывки из произведения, а дети договаривают предложения и слова.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята, а почему Мойдодыр ругает мальчика? Что случилось с мальчиком?

Дети: Потому, что он грязный, неумытый. Он не любит умываться, пачкается.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Воспитатель: Почему от мальчика сбежали его вещи?

Дети: Нужно всегда умываться, следить за своим внешним видом, умываться, чистить зубы, делать зарядку. Даже животные все умываются.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!”

Воспитатель: Как Мойдодыр пригрозил мальчику - грязнуле?

Дети отвечают: Он может позвать своих помощников, и они сами будут мыть этого мальчика - грязнулю.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!”

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Почему Мойдодыр стал хвалить мальчика?

Дети: Потому, что он умылся, привел себя в порядок. Кто неумывается, тому стыд и срам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, покажем Мойдодыру, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту) :

Мы хлопаем руками,

Мы топаем тогами

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы реки опускаем

И бегаем бегом.

Библиотекарь : Спасибо, ребята. В подарок я дарю вам эту чудесную книжку, читайте ее, рассматривайте картинки в ней, берегите ее. А мы с Мойдодыром прощаемся с вами. До свидания (уходит).

Воспитатель: Эту книжку мы поставим в уголок книги, будем ее читать, рассматривать картинки и вспоминать из нее поучительные эпизоды.

Публикации по теме:

«Катауси и Мауси». Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского Педагогические цели: Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей бодрого и радостного настроения. Познавательная: организовать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Нарисую солнышко маме подарю» совместно с родителями • Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. • Вовлечь родителей в образовательную деятельность путём.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи — не безопасно!» По произведению К. Чуковского «Тараканище» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127» Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского
Опубликовано: 19 марта 2017 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД