Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Тема: «Не бросай друзей своих,
будь за них в ответе».
Программное содержание: Продолжать учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать интонационную выразительность речи, словарный запас. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Формировать умение выражать свою точку зрения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Не бросай друзей своих, будь за них в ответе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей - заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, прийти на помощь.
Активизация словаря: «мнемотаблицы», «модели - заместители».
Материалы и оборудование: костюмы персонажей сказки «Заюшкина избушка», домик, пеньки, елки, мнемотаблицы, модели - заместители (круги разного цвета и размера, «ковер - самолет», указка, подносы с геометрическими фигурами, технические средства.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель с детьми встает в круг.
В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Р: Мы сегодня поиграем?
В: Поиграем!
Р: Мы сегодня почитаем?
В: Почитаем!
Р: Заниматься тоже будем?
В: Будем!
Р: Посчитать мы не забудем?
В: Не забудем!
Р: А потом мы погуляем?
В: Погуляем!
Р:И в «барашка» поиграем?
В: Поиграем!
Р: Пошутить мы не забудем?
В: Не забудем!
Р: И дружить мы крепче будем?
В: Будем!
В: Вот сколько интересных дел у нас сегодня!
А для всякого стремленья
Нужно время и уменье,
Может даже ожиданье
И, конечно же, старанье.
К цели вы своей придете,
Если все это поймете!
(стук в дверь)
В: Кто-то к нам стучится в дверь?
(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)
3: Здравствуйте, ребятки! Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом-и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.
В: Дети, а в каких сказках встречается зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Посмотрите на мнемотаблицы. Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты, как думаешь? А почему). Поможем зайчику вернуться в его сказку? А давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (ответы детей). Конечно, на сказочную полянку можно полететь на ковре-самолете. А вот и ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.
Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет!
(звучит музыка)
Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Открывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Выходите на полянку! (на полянке только деревья и пеньки)
Р: Правду зайчик нам сказал, -
Никого вокруг не видно.
Это все заколдовал
Злой волшебник очевидно
Р: Тихо, грустно на полянке,
Нет ни птичек, ни зверей,
Улетели, убежали,
Надо их найти скорей.
В: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его
сказки, (дети находят подносы с геометрическими фигурами). А что же это
такое? Как вы думаете? (ответы детей). Это, наверное, злой волшебник
превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры. Давайте
выложим из них, что у нас получится?
Кто у тебя получился? (медведь).
А у тебя кто? (петух).
А кого выложил ты из геометрических фигур? (лису).
А какое животное получилось у тебя? (собака).
Зайчик, а ты не узнаешь этих животных? (нет). Может они с тобой в одной
сказке жили?
3: Я где-то их видел, но только не знаю где? И почему-то они все одного цвета?
В: Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»).
Вспомните, о чем говорится в сказке? (лиса выгнала зайчика из домика). А кто помог зайчику прогнать лису? (петух). А как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж? А есть еще положительные персонажи? (собака, медведь). А кто же отрицательный персонаж? (лиса).
А давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет. (Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный - собака, коричневый - медведь, оранжевый - лиса, красный - петух).
В: Какую модель-заместитель взял ты и почему? (большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый.)
А у тебя какая модель? (у меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)
А почему ты взял красную модель? (петух яркий и красочный)
А почему ты выбрал для лисы эту модель? (я выбрал оранжевый круг, так как лиса рыжая)
В: Зайчик, а теперь ты узнаешь этих животных? (да, они из моей сказки.)
Давайте оживим их? Скажем заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)
Начинаем превращать! (дети кружатся на месте)
В: Превратитесь фигурки в сказочных персонажей! (входят дети в костюмах лисы, медведя, собаки, петуха).
В: Занимай свои места. Сказка в гости к нам пришла.
Драматизация сказки детьми.
В: Сказка ложь, да в ней намек:
«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
Р: Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их,
Ни за что на свете!
В: Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители- все были хороши, похлопаем друг другу от души.