Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе» (1 фото)

Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

Тема: «Не бросай друзей своих,

будь за них в ответе».

Программное содержание: Продолжать учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать интонационную выразительность речи, словарный запас. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Формировать умение выражать свою точку зрения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Не бросай друзей своих, будь за них в ответе“» размещена в разделах

Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей - заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, прийти на помощь.

Активизация словаря: «мнемотаблицы», «модели - заместители».

Материалы и оборудование: костюмы персонажей сказки «Заюшкина избушка», домик, пеньки, елки, мнемотаблицы, модели - заместители (круги разного цвета и размера, «ковер - самолет», указка, подносы с геометрическими фигурами, технические средства.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель с детьми встает в круг.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Р: Мы сегодня поиграем?

В: Поиграем!

Р: Мы сегодня почитаем?

В: Почитаем!

Р: Заниматься тоже будем?

В: Будем!

Р: Посчитать мы не забудем?

В: Не забудем!

Р: А потом мы погуляем?

В: Погуляем!

Р:И в «барашка» поиграем?

В: Поиграем!

Р: Пошутить мы не забудем?

В: Не забудем!

Р: И дружить мы крепче будем?

В: Будем!

В: Вот сколько интересных дел у нас сегодня!

А для всякого стремленья

Нужно время и уменье,

Может даже ожиданье

И, конечно же, старанье.

К цели вы своей придете,

Если все это поймете!

(стук в дверь)

В: Кто-то к нам стучится в дверь?

(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)

3: Здравствуйте, ребятки! Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом-и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.

В: Дети, а в каких сказках встречается зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Посмотрите на мнемотаблицы. Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты, как думаешь? А почему). Поможем зайчику вернуться в его сказку? А давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (ответы детей). Конечно, на сказочную полянку можно полететь на ковре-самолете. А вот и ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.

Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет!

(звучит музыка)

Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Открывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

Выходите на полянку! (на полянке только деревья и пеньки)

Р: Правду зайчик нам сказал, -

Никого вокруг не видно.

Это все заколдовал

Злой волшебник очевидно

Р: Тихо, грустно на полянке,

Нет ни птичек, ни зверей,

Улетели, убежали,

Надо их найти скорей.

В: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его

сказки, (дети находят подносы с геометрическими фигурами). А что же это

такое? Как вы думаете? (ответы детей). Это, наверное, злой волшебник

превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры. Давайте

выложим из них, что у нас получится?

Кто у тебя получился? (медведь).

А у тебя кто? (петух).

А кого выложил ты из геометрических фигур? (лису).

А какое животное получилось у тебя? (собака).

Зайчик, а ты не узнаешь этих животных? (нет). Может они с тобой в одной

сказке жили?

3: Я где-то их видел, но только не знаю где? И почему-то они все одного цвета?

В: Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»).

Вспомните, о чем говорится в сказке? (лиса выгнала зайчика из домика). А кто помог зайчику прогнать лису? (петух). А как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж? А есть еще положительные персонажи? (собака, медведь). А кто же отрицательный персонаж? (лиса).

А давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет. (Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный - собака, коричневый - медведь, оранжевый - лиса, красный - петух).

В: Какую модель-заместитель взял ты и почему? (большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый.)

А у тебя какая модель? (у меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)

А почему ты взял красную модель? (петух яркий и красочный)

А почему ты выбрал для лисы эту модель? (я выбрал оранжевый круг, так как лиса рыжая)

В: Зайчик, а теперь ты узнаешь этих животных? (да, они из моей сказки.)

Давайте оживим их? Скажем заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)

Начинаем превращать! (дети кружатся на месте)

В: Превратитесь фигурки в сказочных персонажей! (входят дети в костюмах лисы, медведя, собаки, петуха).

В: Занимай свои места. Сказка в гости к нам пришла.

Драматизация сказки детьми.

В: Сказка ложь, да в ней намек:

«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Р: Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Ни за что на свете!

В: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители- все были хороши, похлопаем друг другу от души.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»
Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД