Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире доброты» (3 фото)

Ирина Богданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире доброты»

Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи: Развивать выразительность речи. Дать определение понятия добра в процессе общения. Воспитывать доброту, отзывчивость в детях.

Материал: муляж яблок, коляска, варежки, чашка, мяч, доска, воздушный шарик.

Ход занятия

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение!

«Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мире доброты“» размещена в разделах

(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями

(Садимся на стульчики)

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Вдруг забегает Царевна Варвара краса длинная коса. (под музыку)

Варвара: Ребята, помогите! Меня Баба – Яга хочет заколдовать в Царевну Зла.

Забегает под музыку Баба – Яга: А кто у нас здесь? Ребята вы Варвару не видели?

Воспитатель: Баба – Яга, а зачем тебе она?

Баба – Яга: Я ее хочу заколдовать! Отдайте мне ее!

Воспитатель: Баба –Яга, а почему ты такая злая? Ребята, а как помочь нам Бабе Яге? Давайте поможем ей стать доброй? (ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это когда человек о ком то или о чем то заботиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Как правильно?»

Игра «Как правильно?» (спрашиваю с начало у Бабы – Яги, потом у детей)

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Воспитатель: Баба - Яга, как ты думаешь, как поступил мальчик с яблоком? Ребята, как бы вы поступили на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Воспитатель: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья.

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Физкультминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: сейчас, вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, обнять.

Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про «Доброту»? (Диана читает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит —туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши фотографии, какие добрые поступки мы можем совершить? Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну что Баба Яга теперь ты поняла, что значит быть добрым человеком? (уходит Баба Яга).

Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Научили Бабу – Ягу быть доброй. Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Что вы запомнили больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя? А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире доброты»
Фото «В мире доброты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире доброты»
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД