Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»

Наталья Бояркина
Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»

Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась

Организационная информация: Примечание

1. ФИО, должность педагога. Бояркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Нижняя Павловка

2. Направление развития детей. Художественно-эстетическое

3. Доминирующая образовательная область. Художественное творчество (рисование)

Методическая информация:

1. Тема непосредственно образовательной деятельности. «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кругом вода, Проснулась речка от зимней спячки, разлилась“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания НОД. Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр - «Речевая игра», «Кораблик» .

Практические - действия с дидактическим материалом.

3. Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

4. Вид детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

5. Возрастная группа : 1 младшая группа

6. Цель: Формировать представление о весне.

6. 1 Задачи воспитания: -воспитывать аккуратность.

-любовь к природе.

6. 2 Задачи развития: -Развивать у детей память.

-Развивать образные движения посредством игры.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать артикуляционную моторику.

-Развивать мелкую моторику.

6. 3 Задачи обучения: Познакомить со стихотворением И. Демьянова «Весна», продолжать учить рассматривать иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

7. Планируемые результаты:

8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности. Иллюстрации по теме, бумажный кораблик, краски, бумага для рисования, салфетки влажные.

9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», беседы о весне, изготовление бумажных корабликов.

10 Работа над словарем: Разлив, половодье, весна, кораблик, сутулиться, ручей.

1. Вводная часть. -Ребята, какое сейчас время года за окном? (весна)

-Правильно, весна!

-Солнышко весной теплое, ясное. Оно растопило снег. На улице появились лужи, потекли ручейки, растаял на речке лед. 1 мин.

2 Основная часть: Чтение стихотворения.

-Послушайте стихотворение о весне.

Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей.

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь- весна.

Бежит ручей смеется

У нашего окна.

- Ребята, а хотите послушать, как поет ручей?

Дети слушают журчание ручья.

Речевое упражнение.

- Давайте, ребята, произнесем, как журчит вода ж-ж-ж!

Рассматривание иллюстраций.

- Что нарисовано на картине?

- Где на картине нарисована река? Покажите.

- Какого она цвета? (синего)

Физминутка.

- По реке может плыть кораблик.

Ребята, давайте из ладошек сделаем кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика. Это парус у кораблика.

Дети раскачивают ладошками.

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки.

Подарки нам с тобой.

Рисование реки.

- А у меня есть еще и вот такой кораблик.

(Показываю детям бумажный кораблик).

- Мой кораблик не может плавать в настоящей реке, ведь он бумажный. Для него нужна не обычная река, а нарисованная. Давайте все вместе нарисуем для него реку. Пусть плавает в ней.

- Чтобы нарисовать реку, нам нужно взять краску.

- А какого цвета должна быть краска?

- Реку мы будем рисовать краской синего цвета.

(Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий).

-Вот такая река получилась у меня.

- Покажите, как вы будете рисовать.

(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)

- А теперь нарисуйте реку красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям,затрудняющимся в выполнении задания. 8-10 мин.

3

Заключительная часть: -Какая огромная река у нас получилась! Теперь кораблик может долго плавать по ней.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним. 2 мин.

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) :

1. Организация выставки картин своей семьи

2.

3.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД