МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в младшей группе

Евгения Пыцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Развитие речи.

Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Задачи :

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

- закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП „Столько же, больше, меньше“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: разноцветные цветы, игрушка зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными ромашками, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке) ; зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайка хочет вместе с вами вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

- Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке? (Ромашки)

- Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

- Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель: Ребята, бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагаю вам посадить по одной бабочке на разные цветочки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

- Остались лишние цветочки? (Нет.)

- Остались лишние бабочки? (Нет.)

- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

- Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

- Молодцы!

Вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 цветка больше, чем детей. Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек.

«На лесной полянке чудо —

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики».

(Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями)

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

- А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

(Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы)

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

- Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

- А кого меньше? (Меньше бабочек.)

Вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «Цветы для мамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.

Воспитатель: А сейчас ребята, зайка предлагает вам сорвать цветы для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: Сорвите теперь желтые цветы.

Воспитатель: Только вот зайке не понятно, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали вы для мамы.

- Как это можно узнать?

(Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые

круги).

Воспитатель: А давайте теперь сплетем венок для мамы. Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый.

- Какой следующий цветок надо положить?

- А какой за ним?

Итог

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- В кого вы сегодня превращались?

- Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для

мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли

предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД